Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Архитектура стран Западной Европы XIV—XXI вв. » Архитектура Бельгии XIX—XXI вв.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ван де Велде Анри. Библиотека университета в Генте. Арх. А. Ван де Велде. 1935—40
http://slides-www.ucsc.edu/
Если в ранних постройках, оформлении интерьеров, дизайне мебели и предметов декоративно-прикладного искусства Ван де Велде выступил инициатором стиля модерн, то в поздних своих работах архитектор пришел к более лаконичному стилю, использовавшему принципы функционализма (см. тж. Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло).  подробнее

Калатрава Сантьяго. Вокзал Льеж-Гийемен в Льеже. Арх. С. Калатрава. 2009
http://archi.ru/projects/
Вокзал представляет собой ультрасовременное здание, которое может принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров в соседние страны – Францию, Великобританию, Голландию и Германию). Калатрава удлинил и расширил прежние платформы, сделал доступ к поездам простым и удобным, а также предусмотрел сообщение вокзала с сетью автомагистралей, для чего были построены дополнительные мосты и виадуки. При строительстве здания Калатрава сделал упор на такие материалы, как природный камень, стекло, сталь и бетон. По мнению архитектора, с последним можно «играть», создавая интересные, причудливые и плавные формы. Постройка поражает удивительным и оригинальным дизайном. Своими формами вокзал напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями, то вырисовывается целый водопад (который особенно эффектно смотрится в вечернее время, когда включается белая подсветка). Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию отделяет лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.  подробнее

Дворец Стокле в Брюсселе. Арх. Йозеф Хофман. 1905—11
http://de.wikipedia.org/
Йозеф Хофман (1870—1956) — австрийский архитектор, представитель стиля модерн, один из основателей творческого объединения «Венский Сецессион». Следуя принципам рациональности и простоты в архитектуре, которых придерживались представители этого объединения, Хофман построил строгое, практически лишенное украшений здание. Его объемы выступают в виде кубов и параллелепипедов; форма входа повторяет форму полукруглого фонаря, расположенного над ним.  подробнее

Ван де Велде Анри. Дом Блюменверф в Уккеле. Арх. А. Ван де Велде. 1895
http://www.greatbuildings.com/
В 1892 г. Ван де Велде женился, и это событие изменило его дальнейшую судьбу, заставив задуматься, в каком доме будет жить семья. «Я сказал себе, что никогда не допущу, чтобы моя жена и семья находились в „аморальном" окружении. Но в это время всё, что можно было купить на рынке, отличалось безвкусицей, „лживостью форм"». Следуя примеру Уильяма Морриса, построившего после женитьбы знаменитый «Красный дом», Ван де Велде возвёл в 1895 г. дом Блюменверф в местечке Уккеле под Брюсселем. Впоследствии он говорил, что именно этот дом толкнул его на путь архитектуры. Ван де Велде придумал проект здания, интерьеры, мебель, посуду, мелочи быта, даже модели своих костюмов и платьев жены. Всё вместе представляло собой художественный ансамбль, воплощающий, по словам мастера, «красоту, обладающую властью над любой деятельностью».  подробнее

Орта Виктор. Особняк Сольве в Брюсселе. Арх. В. Орта. 1895—1900
http://www.webshots.com/
Принципы, выработанные в особняке Тасселя, еще более последовательно реализуются в следующей замечательной постройке мастера — в особняке Сольве. Во внешнем фасаде, имеющем два эркера по бокам, а в центре широкие тройные окна, в отделке оконных переплетов и решеток, построенных на ритме изгибающихся линий, в инкрустации пола, где эти же гнутые линии переплетаются, разбегаются и вновь сходятся, Орта добивается еще большей изысканности. Он охотно использует ту линию, которая получила наименование «линии Орта», или «удара бича», в решетке лестницы, в рисунке пола, в ограде балкона. Орта умело использует гнутый металл для создания ажурной плетенки решеток, сливает в единое тело стену и эркеры. Практически стена в старом ее понимании здесь отсутствует — на фасаде почти нет прямых плоскостей, которые давали бы точную точку отсчета: все изгибается, перетекает, пребывает в бесконечном видоизменении. Разнообразие оконных проемов, сдвиг двери в левую сторону подчеркивают живописность композиции. Особняк поражает стилевым единством. Интерьер столовой особняка Сольве, одно из высших достижений архитектора, немного похож на интерьеры рококо. Любовь к орнаментам и стремление к комфортабельности жилого пространства, характерные для этого стиля, созвучны духу модерна. Остается лишь добавить, что Орта сам проектировал мебель для своих интерьеров.  подробнее

Орта Виктор. Особняк Сольве в Брюсселе. Арх. В. Орта. 1895—1900
http://www.webshots.com/

Орта Виктор. Особняк Сольве в Брюсселе. Арх. В. Орта. 1895—1900
http://en.wikipedia.org/wiki/

Орта Виктор. Особняк Сольве в Брюсселе. Арх. В. Орта. 1895—1900
http://www.webshots.com/

Орта Виктор. Особняк Тасселя в Брюсселе. Арх. В. Орта. 1892—93
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/
Особняк Тасселя был первым в ряду блестящих построек Виктора Орта. Можно считать, что настоящий модерн в архитектуре начинается именно с особняка Тасселя. Особняк Тасселя — небольшая четырехэтажная постройка, выходящая на красную линию застройки торцовым фасадом, втиснутая между соседними зданиями и основным своим телом уходящая в глубину. Здесь Орта отказался от ордерного решения. Правда, фасад особняка сохраняет симметрию. Над входом, на уровне второго и третьего этажей, архитектор центрирует здание большим эркером, над которым помещается балкон. Справа и слева от центральной оси располагаются узкие окна. Выступающий эркер органично слит со стеной, он как бы вырастает из нее. Большое окно эркера имеет металлические переплеты. Но еще более новаторским было внутреннее решение особняка. Он строится скорее вверх, чем по горизонтали. Здесь нет анфиладной или коридорной системы. Главную роль играет лестница, которая ведет наверх, становясь едва ли не самым парадным элементом интерьера. Внутри Орта использует тонкие металлические колонны.  подробнее

Орта Виктор. Особняк Тасселя в Брюсселе. Арх. В. Орта. 1892—93. Интерьер
http://www.webshots.com/
Пространство первых этажей брюссельских жилых домов традиционно просматривалось насквозь: в них раньше устраивали служебные помещения, связанные с двором. Орта сохранил этот приём, но использовал его совершенно иначе. Вестибюль восьмигранной формы, в который попадает вошедший с улицы человек, ограничен только металлическими конструкциями и плавно переходит в гостиную и лестницу. Гостиная поднята на пол-этажа по сравнению с вестибюлем и огорожена тонкими металлическими колоннами. Лестница, ведущая на второй этаж, поражает изяществом изогнутых маршей и напоминает ручей, извивающийся среди травы и деревьев. Фантазия Орта в отделке интерьеров особняка Тасселя переходит границы архитектуры и стремится к свободе живописи или графики. «Я спрашивал себя, — говорил мастер, — почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники?» Металл для Орта — живой, органичный материал, способный превращаться то в травы и цветы, то в струи воды, то в клубы табачного дыма. На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические прихотливо сплетающиеся ветки и листья. Их окружают тонкий орнамент кованых лестничных ограждений, яркие краски витражей, геометрический узор мозаичных полов и мерный ритм невысоких настенных панелей, разделяющих пространство на зоны. Чудесный мир металла, стекла и света превратил творение Орта в уникальное жилище, удобное и одновременно далёкое от реальности.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer