Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Рунге Филипп Отто » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Рунге Филипп Отто (1777—1810)
Немецкий живописец, график и теоретик искусства. Один из основоположников и крупнейший мастер романтизма в немецкой живописи. Большую часть творческого наследия Рунге составляют портреты, в которых пристальное внимание к натуре сочетается с глубокой эмоциональностью, скрытой под внешней созерцательностью образов. Творчество Рунге оказало значительное влияние на последующее развитие немецкого и всего европейского искусства XIX в.
 
Эпоха, стиль, направление романтизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.3. — М.: Белый город, 2006; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.
Источники Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.



         Филипп Отто Рунге родился в 1777 г. в Вольгасте (город на территории современной Польши) в семье судовладельца. В восемнадцать лет Рунге приехал в Гамбург обучаться торговому делу, однако, почувствовав склонность к живописи, начал брать частные уроки рисования. В 1799—1801 гг. учился в Академии художеств в Копенгагене, затем перебрался в Дрезден, где поступил в местную Академию и познакомился с поэтом и мыслителем И.В. Гёте. Вернувшись в 1803 г. в Гамбург, Рунге занимался живописью и одновременно служил в торговой фирме своего старшего брата Даниэля.
         Большую часть творческого наследия Рунге составляют портреты. Тщательная проработка деталей, жёсткость линий и безыскусная чистота красок некоторых его работ напоминают творения живописцев-самоучек. В портрете «Мы втроем» (1805, не сохранился) и двух автопортретах художника («Автопортрет», 1806) выражена концепция романтического портрета. Он изображает себя в момент различных душевных движений — глубокой взволнованности, меланхолии и т.п. В картине «Мы втроем» ощущение меланхолической гармонии общего настроения портретируемых усиливается поэтическим горным пейзажем, на фоне которого изображены три фигуры. Как художник-романтик Рунге часто избирает и форму парного портрета («Портрет родителей художника с внуками», 1806), позволяющую передавать мир человеческих чувств в сопоставлении характеров, темпераментов, настроений. Портреты художника с изображением детей («Портрет детей Хюльзенбек», 1805) непосредственностью образов, конкретностью воспроизведения натуры и пейзажного фона предвосхищают работы немецких мастеров раннего реализма — бидермейера.
         Для немецких церквей Рунге создает полотна «Отдых на пути в Египет» (1805—06) и «Христос, идущий по воде» (1806—07, Кунстхалле, Гамбург). В плавном абрисе фигур, скрупулезном воспроизведении деталей яркого пейзажного фона с фантастическими растениями, сдержанном, но глубоком внутреннем настрое персонажей ощущается влияние искусства мастеров Северного Возрождения, изучение произведений Дюрера.
         В поздние годы художник под влиянием учения немецкого мистика Я. Бёме увлекается символикой цвета, проблемой связи цветовой и музыкальной гармонии. Эти идеи Рунге выразил в трактате «Шар цветов, или Конструкция соотношения всех смешанных цветов и их родственных связей, с приложением опыта выведения гармонии соотношения красок».
         Ещё в 1802 г. Рунге задумал живописный цикл, изображающий времена суток. Утро, день, вечер и ночь, сменяющие друг друга, были для романтиков символом и человеческой жизни, и земной истории; они воплощали вечный закон, по которому всё в мире рождается, растёт, стареет и уходит в небытие — чтобы возродиться вновь. Рунге глубоко чувствовал это вселенское единство, как и внутреннее родство разных видов искусства: он предполагал выставить «Времена суток» в специально спроектированном здании, сопроводив их музыкой и стихотворным текстом. Рунге не хватило жизни, чтобы воплотить свой замысел: из четырёх картин закончена только одна, «Утро». По свежести красок и лёгкости тоновых переходов эта картина намного превосходит прежние произведения художника.
         Рунге умер от туберкулёза в возрасте тридцати трёх лет: всё его творчество приходится на последние семь лет жизни. В своих живописных мифах он воплотил многогранное единство Бога, мира и человека — основную мысль немецкой романтической философии.

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer