Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Бёрдсли Обри


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бёрдсли Обри. Автопортрет. 1892
http://pintura.aut.org/

Бёрдсли Обри. Битва красавцев и красоток. Иллюстрация к поэме А. Попа «Похищение локона». 1896
http://pintura.aut.org/
Новый период творчества Бердсли был связан с увлечением мастера литературой и искусством XVIII в. В его листы, с одной стороны, врывается стихия века рококо со свойственным этому стилю жеманным аристократизмом, роскошью быта и идеализмом любовной пасторали. Композиции наполняются многочисленными персонажами в камзолах и пудреных париках, томными красавицами в кринолинах. Художник с прежде необычной для него тщательностью изображает интерьеры, наполненные изящной мебелью, зеркалами, канделябрами, каминными часами, пейзажи регулярных парков, видные через проемы больших окон, и все это изобилие вещей и витиеватых деталей подобно ковровому рисунку сплошь покрывает плоскость листа. С другой стороны, герои галантного века трактуются Бердсли как действующие лица фантастического карнавала. В композициях появляются классические театральные персонажи, такие как Пьеро, а также горбатые карлики с лицами, искаженными гримасой, рождающие впечатление зловещей напряженности. В героях ощущается некая кукольность, их лики напоминают маски. Сущность образов этого карнавала трудно уловима, они сочетают в себе красоту и извращенность, порой они одновременно страшны и смешны или же проникнуты пронзительным чувством ностальгической тоски. Графические приемы художника становятся более разнообразными: он разрабатывает пятна черного и белого, покрывая их извивами орнаментов, скользящим штрихом, бликами, облачным пунктиром, точечным узорочьем, благодаря чему возникает ощущение своеобразной многоцветности композиции. Самым совершенным произведением этого периода являются одиннадцать иллюстраций к поэме английского автора А. Попа «Похищение локона» (см. тж. «Туалет», «Сон»).  подробнее

Бёрдсли Обри. Вознесение св. Розы из Лимы. Из журнала «Савой» №2. 1896
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Бёрдсли Обри. Дизайн обложки для смизеровского каталога редких книг. 1896
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Бёрдсли Обри. Заставка к книге Э.К. Доусона «Пьеро минуты». 1897
http://pintura.aut.org/

Бёрдсли Обри. Кульминация. Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея». 1894
http://www.artchive.com/ftp_site.htm
Наиболее известное произведение Бердсли — иллюстрации к пьесе английского писателя О. Уайльда «Саломея». Эти рисунки не являются в прямом смысле иллюстрациями к тексту, они скорее представляют собой самостоятельное истолкование сюжета, своеобразные вариации на заданную писателем тему. В большинстве композиций библейское начало лишь угадывается, растворяясь в утонченном символизме персонажей и сцен. Исполненная губительных страстей героиня, гибкая фигура которой полна чувственной красоты, обладает демонической притягательностью. Рисунки, выполненные на светлом фоне, завораживают игрой линий и силуэтов. Большие плоскости белого и черного усиливают выразительность гибкого контура фигур, сочетающих изящество с гротескностью, утонченность эстетического чувства с откровенным эротизмом. Непостижимая точность рисунка и простота композиции достигают здесь совершенства («Павлинья юбка»), сравнимого только с каллиграфической виртуозностью японской гравюры, которую Бердсли хорошо знал и высоко ценил. Персонажи рисунков Бёрдсли ассоциируются с миром нечистой силы: уродливое существо аккомпанирует Саломее в сцене танца («Танец живота»), а локоны Иродиады, держащей голову Иоанна Крестителя, напоминают рога.  подробнее

Бёрдсли Обри. Мерлин. Иллюстрация к роману Т. Мэлори «Смерть Артура». 1893—94
http://pintura.aut.org/

Бёрдсли Обри. Павлинья юбка. Иллюстрация к пьесе О. Уайльда «Саломея». 1894
http://www.artchive.com/ftp_site.htm
Видимая простота и кажущаяся легкость исполнения произведений Бердсли являлись результатом кропотливой работы мастера. Он приступал к созданию изображения без подготовительных рисунков, прямо на листе бумаги набрасывая в карандаше общие черты будущей композиции. Потом много раз наносил и стирал резинкой и перочинным ножом уточняющие линии до тех пор, пока поверхность бумаги не приобретала шероховатую фактуру и оказывалась покрытой только художнику понятными каракулями. Затем поверх этого он создавал рисунок пером и тушью, порой игнорируя карандашные линии, которые по завершении работы просто стирались. При этом им всегда учитывались особенности техники цинкографии, в которой воспроизводились его произведения. Любил работать в затемненном помещении, порой при свечах, создававших глубокие бархатные тени.  подробнее

Бёрдсли Обри. Прическа. Из журнала «Савой» №3. 1896
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Бёрдсли Обри. Сновидения. 1894
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=1248


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer