Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Х » Ходлер Фердинанд


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ходлер Фердинанд. Берега Манзанареса. 1879
http://www.epdlp.com/pintor.php?id=270
В 1878—79 гг. Ходлер работает на пленэре — пишет пейзажи окрестностей Женевы и Мадрида, который посетил в 1879 г. В ранних произведениях этого жанра заметно влияние Камиля Коро и Гюстава Курбе. Позднее, однако, Ходлер разработал в пейзаже собственный декоративный стиль, построенный на ярких тонах и четких очертаниях («Вид Женевского озера из Сен-Пре», 1901; «Дан-дю-Миди», 1912).  подробнее

Ходлер Фердинанд. Весна. 1901
http://www.epdlp.com/pintor.php?id=270
Художники модерна часто изображают юных героев. Их интересует пробуждение чувства, становление жизненных сил. Тема эта обычно берется не в духовном аспекте, а, скорее, физиологическом. Знаменитая картина «Весна» Ходлера служит тому ярким примером. Жизнь пробуждается в молодых телах и в еще не раскрывшихся душах.  подробнее

Ходлер Фердинанд. Вид Женевского озера из Сен-Пре. 1901
http://pintura.aut.org/

Ходлер Фердинанд. Вид на озеро Леман из Шексбре. 1905
http://www.epdlp.com/pintor.php?id=270

Ходлер Фердинанд. Выступление йенских студентов в 1813 г. 1908
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Ferdinand_Hodler
Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г.» (1908). Здесь действующие лица расположены в два яруса, что позволило художнику соединить персонажей в композиционное целое по принципу параллелизма. Страстная суровость и огромный энергетический заряд делают все монументальные композиции мастера необычайно притягательными.  подробнее

Ходлер Фердинанд. Гертруда Мюллер в саду. 1917
http://pintura.aut.org/
Тело в живописи модерна словно тяготеет к своей поверхности. Фигуры, головы кажутся полыми внутри. Лица портретов, написанные трехмерно и почти натуралистически, имеют характер масок, за которыми нет массы. Ходлер это изъятие «внутренней плоти» обыгрывает ради того, чтобы подчеркнуть душевный порыв или духовность своих персонажей.  подробнее

Ходлер Фердинанд. Далекая песня. 1917
http://pintura.aut.org/

Ходлер Фердинанд. Дан-дю-Миди. 1912
http://pintura.aut.org/
В пейзаже Ходлер находит темы, наиболее соответствующие его мировосприятию — деревья, реки и, особенно, озера и горы. Мощные, очерченные широкой кистью горные хребты, кажется, порождают некую первичную жизненную силу. Космизм некоторых его пейзажей ставит Ходлера-пейзажиста в один ряд с Ван Гогом и Сезанном.  подробнее

Ходлер Фердинанд. День. 1899
http://pintura.aut.org/
В картинах Ходлера зачастую фиксируется момент экстатического порыва или трактуется мотив пробуждения к жизни. Женские персонажи Ходлера представляют собой новый род героинь, способных откровенно выявлять свое чувство, свое внутреннее состояние, жар своей души, пыл любви, движение тела.  подробнее

Ходлер Фердинанд. Женщина в экстазе. 1911
http://www.the-athenaeum.org/art/by_artist.php?Artist_ID=154
В последние два десятилетия жизни Ходлеру наконец удалось создать образы, особенно близкие его творческому темпераменту. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» — этюд к большой картине «Эмоция». Крупная и сильная фигура молодой женщины напоминает работы итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти; насыщенные красные и синие тона одежд, жёлтый цвет фона завораживают взгляд. Экстаз — достаточно условное определение состояния героини: её лицо выдаёт холодную ясность ума и одухотворённость. Живописец стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer