Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Мунк Эдвард » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Мунк Эдвард (1863—1944)
Норвежский живописец и график. Мировоззрение Мунка формировалось под влиянием писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма «вечным» мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги. Зрелое творчество Мунка разнообразно по темам и жанрам. Художник писал портреты, пейзажи, бытовые сцены и картины со сложным символистским подтекстом, создавал графические произведения. Творчество Мунка этого периода развивалось в русле складывавшегося стиля модерн, но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма. Творческое наследие Мунка насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур.
 
Эпоха, стиль, направление модерн
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Стенерсен Р. Э. Мунк / Пер. с норвежского. — М., 1972; Эдвард Мунк: Живопись. Графика / Авт.-сост. М. И. Безрукова. — М., 1984; Сельц Ж. Эдвард Мунк. — М., 1995; Фар-Беккер Габриеле. Искусство модерна. — Konemann UK Ltd., 2004; Сарабьянов Д. Стиль модерн. — М., Искусство, 1989; Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. М., Радуга, 2008.
Источники Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003; Импрессионизм (иллюстрированная энциклопедия). / Сост. И.Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004.



         Эдвард Мунк родился в 1863 г. в Христиании (совр. Осло) в семье врача. Детство и юность будущего художника прошли под знаком смерти — его мать и сестра умерли от туберкулеза. «Болезнь, безумие и смерть — эти ангелы мрака стояли у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», — напишет он впоследствии. Отец хотел видеть сына инженером, и Эдвард поступил в технический колледж в Христиании. Однако желание быть художником победило — год спустя, в 1881 г., Мунк бросил колледж и поступил в Королевскую школу рисования. Параллельно он посещает мастерскую Кристиана Крога, объединившего вокруг себя норвежских художников-реалистов.
         В 1885 г. Мунк совершает кратковременную поездку в Париж, где подлинным откровением для него стали импрессионисты. Под их влиянием манера Мунка сильно меняется, краски становятся ярче, цвет — чище.
         В 1889 г. Мунк организовал в Христиании свою первую персональную выставку, где показал 110 работ. Результатом выставки стала правительственная стипендия, которая давала художнику возможность стажироваться в Париже в течение трех лет. Здесь Мунк поступил в мастерскую Бонна, где прозанимался четыре месяца. В Париже его жизнь насыщенна и богата впечатлениями: он открывает для себя живопись Эдуарда Мане, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, художников группы «Наби». Под влиянием картин Жоржа Сёра он пробует себя в технике пуантилизма, однако вскоре отказывается от нее. Очень скоро Мунк выработал свой собственный выразительный стиль: живопись подчеркнутыми густыми мазками, фигуры на широком фоне, замкнутые в контур. Мастер прежде всего стремился передать через живопись свое внутреннее состояние — болезненную напряженность, постоянный страх смерти, тревогу и одиночество («Крик», 1893).
         В 1892 г. Мунк уехал работать в Германию. Общение с немецкими живописцами, близкими Мунку по духу, окончательно соединило его искусство с миром острых переживаний («Ревность», 1895).
         Зрелое творчество Мунка разнообразно по тематике и жанрам. Художник писал портреты («Граф Генри Кесслер», 1904), пейзажи («Лунный свет», 1895), бытовые сцены («Рабочие, возвращающиеся домой», 1913—15) и картины со сложным символистским подтекстом («Красное и белое», 1896), создавал графические произведения. Большинство картин, созданных в 1890—1910-е гг., составляют незаконченный цикл «Фриз жизни», объединенный общей темой — жизнь, любовь и смерть («Вампир», 1893; «Мадонна», 1894—95; «Поцелуй», 1897). Главное полотно цикла — «Танец жизни» (1899—1900) — заключает в себе глубокий философский смысл.
         В 1908 г. художник пережил нервный срыв, спровоцированный душевными противоречиями и злоупотреблением алкоголем. После проведенного лечения состояние Мунка стабилизировалось, и он вернулся в Норвегию, где купил дом неподалеку от Осло, чтобы работать на природе.
         Дальнейшие годы в творчестве художника отмечены популярностью и славой. В 1908 г. он стал кавалером королевского ордена Святого Олафа, в 1933 г. был награжден крестом того же ордена. Став национальной гордостью Норвегии, он не бросает кисть, продолжая напряженно работать. Одна за другой с триумфом проходят его выставки: в Кёльне (1912), в Цюрихе, Базеле и Берне (1922), в Берлине и Мангейме (1927), в Дрездене (1929), Лондоне (1936), Стокгольме и Амстердаме (1937).
         В последние годы жизни художник страдал болезнью глаз, которая лишила его возможности работать до последних дней.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. XX в.
Литература XIX в. XX в.
Музыка XIX в. XX в.
История XIX в. XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer