Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Синьяк Поль » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Синьяк Поль (1863—1935)
Французский живописец, график, теоретик искусства. Один из ведущих мастеров неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). Синьяк работал в различных жанрах (натюрморт, бытовой жанр, пейзаж), однако лучшими его работами являются многочисленные марины, пленяющие не только красотой, но и знанием темы. Побережья, гавани, порты, корабли и лодки написаны им с любовью и преклонением перед водной стихией. Синьяк писал также виды Парижа и других городов, но неизменно старался ввести в свои картины воду с зыбкими, многоцветными, искрящимися отражениями. «Сухопутные» пейзажи в творчестве мастера относительно редки. В отличие от своих соратников, Синьяк писал не только маслом: он много работал акварелью, используя и в этой технике пуантилистский метод.
 
Эпоха, стиль, направление неоимпрессионизм, дивизионизм, пуантилизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Жорж Сёра. Поль Синьяк: Письма, дневники, литературное наследие, воспоминания современников / Пер. с франц. — М., 1976; Калитина Н. Поль Синьяк. — Л., 1976.
Источники Скляренко В., Иовлева Т., Рудычева И. Сто знаменитых художников XIX—XX вв. — Харьков: Фолио, 2002; Импрессионизм (иллюстрированная энциклопедия). / Сост. И.Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004.




         Поль Синьяк родился в 1863 г. в Париже в семье процветающего владельца шорной лавки, художника-любителя. Унаследовав после смерти отца значительное состояние, решил посвятить себя живописи. Синьяк не получил систематического художественного образования, будущий мастер учился живописи, главным образом, копируя полотна старых мастеров в Лувре. После посещения нескольких выставок импрессионистов Синьяк начинает подражать манере Клода Моне. В 1884 г. Синьяк выступил одним из инициаторов создания Общества независимых художников, а также организатором его ежегодных выставок, получивших название «Салон Независимых». На первой выставке общества он познакомился с Жоржем Сёра, с которым тесно подружился. Синьяк с энтузиазмом воспринимает стремление Сёра синтезировать достижения импрессионистов в области цвета с новыми научными открытиями в оптике. Так рождается новый художественный стиль, название которого впервые официально прозвучало на последней выставке импрессионистов, — неоимпрессионизм. Суть нового художественного метода заключалась в понятии дивизионизма (от франц. division — «разделение»): художник не смешивает краски друг с другом на палитре (как в традиционной технике), а накладывает на холст мелкие мазки чистых цветов, которые, оптически сливаясь в глазу зрителя, и дают требуемый тон («Резервуары для газа в Клиши», 1886).
         Возглавив после смерти Сера группу неоимпрессионистов, Синьяк в дальнейшем верно следовал ее творческим принципам. Работал мастер в различных жанрах («Натюрморт с книгой и апельсинами», 1885; «Завтрак», 1886—87). Однако лучшими его работами являются морские пейзажи, пленяющие не только красотой, но и знанием темы («Мыс Ломбар», 1889; «Дорога в Сен-Тропезе»,1905). Дело в том, что Синьяк был заядлым мореходом. Сменив за свою долгую жизнь тридцать две лодки, Поль избороздил атлантическое и средиземноморское побережье Франции, плавал у берегов Бельгии, Голландии, Англии, Италии и даже Турции. Побережья, гавани, порты, корабли и лодки написаны им с любовью и преклонением перед водной стихией («Тихий вечер в Конкарно», 1891). Одной из лучших марин Синьяка считается полотно «Красный буй» (1895), названное критиками из журнала «Искусство модерна» «песней света и солнечного бытия».
         Синьяк писал также виды Парижа и других городов, при этом неизменно старался ввести в свои картины воду с зыбкими, многоцветными, искрящимися отражениями («Дома в Сен-Тропезе», 1892). «Сухопутные» пейзажи в творчестве мастера относительно редки («Бульвар Клиши в Париже», 1886). В этой группе нередко присутствует мотив зонтичной сосны (пинии). Одна из лучших картин этой серии — «Большая сосна в Сен-Тропезе» (ок. 1892—93).
         Творчество Синьяка — пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм. Художник исполнял свои полотна, скрупулезно и методично заполняя картинную плоскость строго упорядоченными небольшими мазками, напоминающими точки («Женщины у колодца», 1892). От этой техники возникло еще одно название неоимпрессионизма — пуантилизм (от франц. point — «точка»).
         Особое место в наследии Синьяка занимают труды по искусству. Он автор книги «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). Его перу принадлежит монография, посвященная пейзажисту Йонгкинду (1927), а также ряд предисловий к каталогам выставок художников различных направлений.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. XX в.
Литература XIX в. XX в.
Музыка XIX в. XX в.
История XIX в. XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer