Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » Лейбль Вильгельм » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Лейбль Вильгельм (1844—1900)
Немецкий живописец. Один из крупнейших реалистов XIX в. Писал, главным образом, портреты и сцены патриархального быта немецкого крестьянства, с исключительной правдивостью воссоздавая цельные и яркие характеры. В поздних работах Лейбль зачастую обращается к свободной, насыщенной светом и воздухом живописи, близкой импрессионизму.
 
Эпоха, стиль, направление реализм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006.



         Вильгельм Лейбль родился в 1844 г. в Кёльне. В 1860—63 гг. учился живописи у Г. Бекера. В 1864 г. уехал в Мюнхен, где изучал художественные собрания городских музеев. В 1864— 69 гг. учился в мюнхенской Академии художеств.
         В 1869—70 гг. художник жил в Париже, где испытал влияние Гюстава КурбеСпящий мальчик-савояр», 1869). В портретах, выполненных мастером в Париже, заметен возросший интерес к передаче характерных черт в облике модели («Старая парижанка», 1869—70). Под влиянием французской реалистической живописи складывается раннее творчество художника («Старый господин Палленберг», 1871; «Крестьянка», 1871).
         В 1873—77 гг. Лейбль жил и работал в деревнях Верхней Баварии, где одной из главных тем его творчества стали сцены патриархального быта немецкого крестьянства («Крестьяне», 1877). Этот цикл мастера явился одним из высших достижений немецкой реалистической живописи второй половины XIX в. На творчестве Лейбля 1870-х гг. в значительной степени сказалось влияние немецкого Возрождения («Неравная пара», 1876—77). В своих работах мастер с исключительной правдивостью воссоздает цельные и яркие характеры («Доктор Фридрих Рауэрт», 1877).
         Теме быта крестьян Верхней Баварии посвящены и картины 1880-х гг. («Три женщины в церкви», 1882; «Охотник», 1882—86).
         В 1890-е гг. вместе с художником Й. Шперлем Лейбль жил в Куттерлинге, где, помимо прочего, создал цикл полотен, живописующих сцены в интерьере («В кухне», 1898; «Девушка у окна», 1899).
         В поздних работах Менцель зачастую обращается к свободной, насыщенной светом и воздухом живописи, близкой импрессионизму («Прядильщица», 1892; «Ожидание», 1898).

Изображения

Мировая художественная культура XIX в.
Литература XIX в.
Музыка XIX в.
История XIX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer