Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Беренс Петер » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Беренс Петер (1868—1940)
Немецкий архитектор и художник-конструктор. Один из основоположников новой европейской архитектуры. В ранних архитектурных произведениях сочетал пространственные решения в духе модерна с геометрической четкостью планировочной структуры и декора. С 1909 г. работал преимущественно в области промышленной архитектуры, широко применял новые материалы и конструкции, стремился к рациональности и функциональной обусловленности планировки. Простота и монументальность объемного решения построек Беренса органично связаны с традиционной для немецкой архитектуры внушительностью внешнего облика.
 
Эпоха, стиль, направление модерн, промышленная архитектура
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Иконников А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. — Т. 1. — М., Прогресс-Традиция, 2001; Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. — М., Стройиздат, 1990.
Источники Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.



         Петер Беренс родился в 1868 г. в Гамбурге в богатой аристократической семье. В 1886—89 гг. учился живописи в художественных школах Карлсруэ и Дюссельдорфа. В течение последующих десяти лет Беренс был поглощён поисками своего стиля. В 1896 г. он уехал в Италию, а вернувшись в Германию, обратился к декоративно-прикладному искусству, которое в то время привлекало пристальное внимание художников.
         В 1899 г. немецкий герцог Эрнст Людвиг фон Гессен, известный меценат и собиратель произведений искусства, основал близ городка Дармштадта колонию художников и архитекторов. Он дал мастерам землю, предложил застроить её, поселиться и работать. Беренс в числе других получил приглашение и принял участие в деятельности колонии. Здесь он возвёл первое свое сооружение — собственный дом (1901), спроектировав для него не только интерьеры, но также мебель и всю обстановку.
         Год спустя Беренс оформил выставочные залы Германии на первой Международной выставке современного декоративного искусства, проходившей в итальянском городе Турине. Эта работа стала одним из лучших произведений архитектора.
         В первое десятилетие XX в. Беренс принимает активное участие в работе Немецкого Веркбунда — объединения архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, которое ставило своей целью реорганизацию строительства и художественных ремесел на современной промышленной основе. В 1903—07 гг. занимает должность директора Художественной школы в Дюссельдорфе.
         В 1907 г. дирекция крупнейшего немецкого концерна AEG (нем. Аllgemeine Eletrizitats Gesellschaft — «всеобщая электрическая компания») пригласила Беренса на должность главного художника. Он стал первым европейским специалистом, создавшим единый представительский стиль компании. Беренс занялся проектированием внешнего вида продукции концерна (теперь это называют промышленным дизайном). Компания получила фирменную упаковку, обзавелась каталогами с выразительными обложками и броскими рекламными плакатами. Вершиной этой деятельности стало возведение промышленных зданий, в которых наиболее отчётливо проступили черты новой архитектурной эстетики.
         Первым сооружением, которое Беренс построил для концерна AEG, стала Турбинная фабрика в Берлине (1909). Это типично фабричное здание — очень простое, рациональное, проникнутое «машинным духом». Еще более «машинным» выглядит здание Газовой фабрики во Франкфурте-на-Майне (1911—12). Поставленные в ряд разновеликие башни, подобные огромным цистернам, производят внушительное впечатление своей мощью, строгой геометричностью объемов, устойчивостью. Лишённая убранства рациональная архитектура, обыгрывавшая выразительные возможности новых материалов (таких как железобетон, металл, стекло), в полной мере соответствовала мощи промышленного производства.
         Фабричное строительство было едва ли не главной областью архитектурной деятельности Беренса в 1910-е годы. Оно оказывало влияние и на гражданскую архитектуру. Беренс охотно проектировал жилые постройки, подчас целые улицы, где располагались невысокие (двухэтажные) дома для фабричных рабочих.
         Монументальный стиль Беренса, проявившийся в постройках для концерна AEG, привлёк к нему внимание немецкого правительства. Архитектор получил заказ на строительство Посольства Германии в Петербурге (1911—12). Фасад здания он украсил огромной колоннадой из тёмно-красного гранита, на три четверти выступающей из стены. Колоннада упрощена так, что почти не чувствуются её античные прообразы.
         Первая мировая война принесла Беренсу разочарования и творческую депрессию, он мало строил в то время. Сооружённый вскоре после войны комплекс производственных зданий завода в Оберхаузене (1921—25) — образец рационального стиля, которому архитектор остался верен до конца.
         В последние годы жизни мастер занимался проектами крупных промышленных и административных зданий и ансамблей (Табачная фабрика в Линце, 1932—36). Функциональное осмысление производственного процесса и придание ему эстетического смысла — вот основы, которые он заложил для дальнейшего развития мировой промышленной архитектуры.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. XX в.
Литература XIX в. XX в.
Музыка XIX в. XX в.
История XIX в. XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer