Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Беренс Петер


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Беренс Петер. Газовая фабрика во Франкурте-на-Майне. Арх. П. Беренс. 1911—12
http://www.webshots.com/
Турбинная фабрика в Берлине, законченная в 1909 г., вывела Беренса-архитектора за пределы стиля модерн. Это типично фабричное здание — очень простое, рациональное, проникнутое «машинным духом». Еще более «машинным» выглядит здание Газовой фабрики во Франкфурте-на-Майне. Поставленные в ряд разновеликие башни, подобные огромным цистернам, производят внушительное впечатление своей мощью, строгой геометричностью объемов, устойчивостью.  подробнее

Беренс Петер. Дом Беренса близ Дармштадта. Арх. П. Беренс. 1901
http://upload.wikimedia.org/
В 1899 г. немецкий герцог Эрнст Людвиг фон Гессен, известный меценат и собиратель произведений искусства, основал близ городка Дармштадта колонию художников и архитекторов. Он дал мастерам землю, предложил застроить её, поселиться и работать. Беренс в числе других получил приглашение и принял участие в деятельности колонии. Здесь он возвёл первое сооружение — собственный дом. Молодой архитектор счёл английский коттедж наиболее удобным типом частного жилища. Двухэтажный, с простой планировкой, этот дом воплощал скромный и строгий стиль жизни, характерный для Германии. Беренс спроектировал также интерьеры, мебель и всю обстановку.  подробнее

Беренс Петер. Здание АЭГ в берлинском районе Веддинг. Арх. П. Беренс
http://www.webshots.com/
Расхождение между искусством и техникой достигло высшей точки в XIX в. «Безобразную» машину украшали искусственно, ее одевали в наряд различных стилей. Но в том же XIX в. начинала пробуждаться и утверждаться идея эстетической самоценности чистой техники, открытой конструкции — идея, реализовавшаяся позже, уже в начале XX века, в стиле «машинной» архитектуры. В 1851 г. был построен Хрустальный дворец Пакстона, в 1887—89 — Эйфелева башня. На рубеже столетий архитекторы охотно занималась проблемой «дома для машины», строя вокзалы или фабричные здания. Беренс — классический мастер модерна — в 1909 г. завершает строительство Турбинной фабрики в Берлине — здания нового машинного типа. Это типично фабричное здание — очень простое, рациональное, проникнутое «машинным духом». В 1907 г. Ольбрих на холме Матильды в Дармштадте возводит Свадебную башню к юбилею свадьбы герцога Гессенского, в архитектуре которой слышатся отзвуки промышленных форм. Таким образом, нельзя утверждать, что новая архитектура или дизайн в тех своих новых формах, которые присущи XX столетию, начались именно в стиле модерн. Но, с другой стороны, такие представители модерна, как Петер Беренс или Анри Ван де Велде, к концу первого десятилетия XX в. стали мастерами промышленной архитектуры и дизайна. Эти факты не могут быть случайными: одни представители модерна отрицали причастность промышленности к искусству; другие, напротив, шли ей навстречу. Видимо, стиль модерн и синтез промышленности с искусством — это категории, располагающиеся в разных плоскостях, но иногда между собой пересекающихся.  подробнее

Беренс Петер. Офис фабрики Hoechst AG во Франкфурте-на-Майне. Арх. П. Беренс. 1920—24
http://www.webshots.com/

Беренс Петер. Посольство Германии в Санкт-Петербурге. Арх. П. Беренс. 1911—12
http://en.wikipedia.org/
Монументальный стиль Беренса, проявившийся в постройках для концерна AEG, привлёк к нему внимание немецкого правительства. Архитектор получил заказ на строительство здания Посольства Германии в Петербурге. Его фасад он украсил огромной колоннадой из тёмно-красного гранита, на три четверти выступающей из стены. Колоннада упрощена так, что почти не чувствуются её античные прообразы.  подробнее

Беренс Петер. Табачная фабрика в Линце. Арх. П. Беренс. 1932—36
http://www.webshots.com/

Беренс Петер. Турбинная фабрика фирмы «АЭГ» в Берлине. Арх. П. Беренс. 1909
http://www.webshots.com/
В 1907 г. дирекция крупнейшего немецкого концерна AEG (нем. Аllgemeine Eletrizitats Gesellschaft — «всеобщая электрическая компания») пригласила Беренса на должность главного художника. Он стал первым европейским специалистом, создавшим единый представительский стиль компании. Беренс занялся проектированием внешнего вида продукции концерна (теперь это называют промышленным дизайном). Компания получила фирменную упаковку, обзавелась каталогами с выразительными обложками и броскими рекламными плакатами. Вершиной этой деятельности стало возведение промышленных зданий, в которых наиболее отчётливо проступили черты новой архитектурной эстетики. Первым сооружением, которое Беренс построил для концерна AEG, стала Турбинная фабрика в Берлине (1909). Главный корпус — цех сборки турбин — был смонтирован из металлических конструкций, и это освободило внутреннее пространство от ненужных опор. Стены почти полностью стеклянные, с металлическими перегородками. Металлические детали фасада скрыты железобетонными стенами, которые имитируют циклопическую (из огромных каменных блоков) кладку. Лишённая убранства рациональная архитектура, обыгрывавшая выразительные возможности новых материалов (таких как железобетон, металл, стекло), в полной мере соответствовала мощи промышленного производства.  подробнее

Беренс Петер. Турбинная фабрика фирмы «АЭГ» в Берлине. Арх. П. Беренс. 1909. Интерьер
http://www.webshots.com/

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer