Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Моро Гюстав » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Моро Гюстав (1826—1898)
Французский живописец и график. Представитель символизма. Писал феерически пышные, мастерски исполненные с налетом салонности картины на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты. Моро, живший в эпоху расцвета творчества художников реалистического направления, современник импрессионистов, для которых источником вдохновения была реальная действительность, черпал идеи и темы для своих произведений в мире фантазии и изысканных грез, подчас окрашенных оттенком мистики и эротики. Творчество Моро оказало значительное влияние на развитие фовизма и сюрреализма.
 
Эпоха, стиль, направление символизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве. Франция и Бельгия 1870—1900. — М., 1994; Дьяков Л. Гюстав Моро // Юный художник. — 1999. № 1; Энциклопедия символизма: живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. — М.,1999; Энциклопедический словарь живописи. Западная живопись от средних веков до наших дней. — М., 1997; Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. — М.,2001.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006; http://www.artfrance.ru/



         Гюстав Моро родился в 1826 г. в Париже в семье архитектора. По окончании школы отец определил юношу в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа Пико (1786—1868). В 1846 г. Моро поступил в Школу изящных искусств, где в течение нескольких лет обучался у Теодора Шассерио, последователя Эжена Делакруа. Однако, разочаровавшись в консервативных методах обучения, в 1849 г. Моро покинул школу.
         Творчество Моро раннего периода носит печать несомненного влияния Шассерио. После смерти учителя Моро отправился в Италию, где пробыл два года (1857—59). Здесь он с увлечением копирует шедевры мастеров эпохи Возрождения. На молодого художника огромное впечатление произвели знаменитые фрески Помпеи и Геркуланума.
         На протяжении 1860-х гг. Моро выставляется в Салоне, его картины встречают одобрение критиков и имеют неизменный успех у публики («Юноша и смерть», 1865; «Девушка с головой Орфея», 1865). Это было время триумфа реалистической школы живописи, которую возглавлял Гюстав Курбе, и критики объявили Моро спасителем исторического жанра. Наибольшей известностью из работ этого периода пользуется полотно «Эдип и Сфинкс» (1864).
         Франко-прусская война, вспыхнувшая в 1870 г., и последовавшие за ней события оказали глубокое воздействие на Моро. Он продолжает работать («Саломея в тюрьме», 1873—76; «Мессалина», 1874), однако в течение нескольких лет совсем не выставляет своих работ.
         В 1876 г. Моро представил в Салоне две картины, созданные на один и тот же сюжет: «Саломея, танцующая перед Иродом» (1876) и большую акварель «Явление» (1876), неодобрительно встреченную критикой.
         Однако почитатели творчества Моро восприняли его новые работы как призыв к раскрепощению фантазии. Он стал кумиром поэтов-символистов. Впрочем, сам художник отрицал свою принадлежность к этому течению. Нелестная для Моро слава, однако, не лишила его заказчиков, которые по-прежнему покупали небольшие полотна художника, исполненные, в большинстве случаев, на мифологические и религиозные сюжеты. За период с 1879 по 1883 гг. Моро создал в четыре раза больше картин, чем за предшествующие восемнадцать лет («Галатея», 1880; «Павлин, жалующийся Юноне», 1881; «Пери (Священный слон)», 1881—82).
         Картины Моро похожи на фантастические видения, разворачивающиеся на фоне великолепных дворцовых залов с мраморными колоннадами и тяжелыми вышитыми занавесями или пейзажей с раздробленными скалами и искривленными деревьями, выделяющимися на фоне светлых далей («Сафо», 1871—72; «Саломея, танцующая перед Иродом», 1876). Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Обнаженные или одетые со сказочной роскошью, они грезят, застыв в торжественных, почти ритуальных позах, их жесты значительны и театральны («Кентавр, несущий мертвого поэта», 1890; «Гесиод и муза», 1891). Театральность, декоративность присущи многим творениям мастера, он вводит зрителя в некий таинственно-рафинированный мир, где царят собственные законы эстетики («Вдохновение», 1893). «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе; необходимо подчинить их условным закономерностям…» — считал художник.
         Другое требование, которому живописец неукоснительно следует в своем творчестве, — принцип «необходимого великолепия». Юные прекрасные герои обитают в особой атмосфере цветовых феерий: «Вечер и печаль» (1882—84), «Единороги» (ок. 1885). Художник любил мерцание золота, драгоценностей и минералов и сказочные цветы.
         В 1888 г. Моро был избран в члены Академии художеств, в 1891 г. стал профессором. Среди учеников он пользовался неизменным уважением, т. к., давая им необходимые профессиональные знания, не подавлял их творческой индивидуальности. Поэтому из его мастерской вышли такие разные живописцы, как символист Рене Пио; склонный к религиозному экспрессионизму Жорж Руо; целая группа мастеров, возглавивших впоследствии фовистов – Анри Матисс, Жорж Марке и др.
         В 1898 г. Моро передал свою мастерскую со всеми своими работами государству. Ныне там находится его музей. Первым хранителем музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в.
Литература XIX в.
Музыка XIX в.
История XIX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer