Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Боннар Пьер » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Боннар Пьер (1867—1947)
Французский живописец и график. Один из лидеров группы «Наби». Главные темы и жанры картин Боннара — пейзажи, интерьеры, маленькие сценки на улице, окрашенные легкой иронией. Для живописного языка Боннара характерны отказ от жестко очерченного контура и резких цветовых контрастов, использование свободных цветовых пятен и мягкой, построенной на тонких отношениях цветовой гаммы. Боннар работал также в области графики. Художник мастерски владел арсеналом средств литографии, используя в этой технике язык форм, цвета и линии. Широкую известность получили некоторые произведения Боннара в жанре монументальной живописи.
 
Эпоха, стиль, направление модерн, группа "Наби"
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Яворская Н.В. П. Боннар. — М., 1972; Костеневич А. Боннар и художники группы Наби. — СПб., 1996.
Источники Импрессионизм (иллюстрированная энциклопедия). / Сост. И.Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004; Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Пьер Боннар родился в 1867 г. в Фонтене-о-Роз, одном из предместий Парижа. Его отец служил чиновником в военном министерстве, и по желанию отца Пьер поступил на юридический факультет парижского университета. В 1887 г. параллельно с учебой начал заниматься живописью в академии Жюлиана, где познакомился с Морисом Дени, Полем Серюзье и Полем Рансоном. В следующем году Боннар бросает университет и поступает в Школу изящных искусств, где сближается с Эдуардом Вюйаром. Там в 1888 г. и образовалась группа «Наби» (от древнеевр. «нави» — «вестник», «пророк»). В группу вошли друзья Боннара — Вюйар, Дени, Серюзье, Рансон и др., позднее к ним присоединился Феликс Валлоттон. Вдохновленные примером Гогена, молодые художники искали новых путей в искусстве. Они стремились к упрощению и обобщению цвета и рисунка. Сознательно отказавшись от идеи привлечь зрителя сюжетом картины, в живописи они хотели выразить чувство через форму, оперируя большими плоскостями чистого цвета.
         Творчество Боннара раннего периода очень разнообразно: он создавал афиши, эскизы мебели, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации и т.п. Друзья называли Боннара «Наби Японствующий», т.к. его художественный язык развивался под заметным воздействием японской гравюры.
         Весной 1891 г. Боннар дебютировал в Салоне Независимых, где впоследствии выставлялся в течение многих лет. Первый шумный успех ему принесла афиша «Французское шампанское».
         В 1892 г. Боннар обращается к литографии. Художник мастерски владел арсеналом средств литографии, используя в этой технике язык цвета, форм и линии (плакат для журнала «Ревю Бланш»). Многие графические приемы он применял впоследствии в живописи.
         В 1890-е гг. издается целый ряд альбомов с цветными эстампами Боннара, среди которых — «Несколько аспектов парижской жизни». Художник работает над большой серией литографий для издания книги стихов Верлена «Параллельно». В 1902 г. выходит книга «Дафнис и Хлоя», иллюстрированная 156-ю литографиями Боннара.
         В 1896 г. Дюран-Рюэль открыл персональную выставку Боннара, а с 1906 г. его произведения экспонировались в галерее Бернхайм.
         Живописные полотна Боннара раннего периода отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека. Со временем в творчестве художника появляются новые черты: он отказывается от жестко очерченного контура, резких цветовых контрастов и переходит к живописи свободного пятна и более мягкой, построенной на тонких отношениях красочной гамме («Перед обедом», 1924) . В его картинах предметы окружены легкой дымкой, сочетания приглушенных цветов прихотливы и напоминают восточные ковры («Выход из ванной», 1926—30). Главные темы и жанры его картин — пейзажи («Лазурный берег», 1923), интерьеры («Окно», 1925), маленькие сценки на улице, окрашенные легкой иронией. Боннар пишет женщин, занятых туалетом («Вытирающаяся женщина», 1907), нехитрыми домашними делами или просто погруженных в раздумье («Балконная дверь», 1933). Пространство его картин заполнено светом, мерцанием цветовых бликов и тишиной. Нередко интерьер сочетается с открытым пространством — окно или дверь распахнуты в сад.
         В 1910-е гг. Боннар много и плодотворно работал над оформлением интерьеров. Из его декоративных работ наиболее известны панно в доме Мизии Годебской в Париже (1910) и триптих «У Средиземного моря» для особняка И.А. Морозова в Москве (1911). Стремясь сохранить плоскость стены, Боннар не всегда следует законам прямой перспективы, обобщает формы, нивелирует эффекты светотени; реальные предметы и фигуры превращаются подчас в декоративные арабески, объемы — в цветовые пятна, а сами панно уподобляются красочным гобеленам.
         В конце 1930-х—40-х гг. художник почти безвыездно жил в своем маленьком домике «Ле-Боске» в Канне. На склоне лет Боннар вновь обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции ( «Лестница в саду», 1940). В последний раз Боннар посетил Париж в 1945 г., когда там проходила ретроспективная выставка его работ. Через два года художник умер.
         Современники отдавали должное таланту Боннара, называя его «самым живописным живописцем».

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer