Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » В » Вюйар Эдуард » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Вюйар Эдуард (1868—1940)
Французский живописец, участник группы «Наби». Писал пейзажи, портреты, натюрморты, но главным образом — интерьеры. Для произведений Вюйара характерны подчеркнутая декоративность форм, плоскостная трактовка пространства, тонкая эмоциональность и изысканная гармония красок, стремление к интимности образов. Вюйар приобрел известность как мастер неожиданных цветовых созвучий, обладающий редкой способностью передавать атмосферу и таинственное обаяние повседневной жизни. Он любил писать уютные уголки собственного дома. Часто персонажами его картин становятся родственники и друзья за работой или в минуты отдыха.
 
Эпоха, стиль, направление модерн, группа "Наби"
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Костеневич А. Боннар и художники группы «Наби». — СПб., 1996; Крючкова В. Символизм в изобразительном искусстве. — М., 1994.
Источники Импрессионизм (иллюстрированная энциклопедия). / Сост. И.Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004.



         Эдуард Вюйар родился в 1868 г. в Кюизо (департамент Сона и Луара) в семье капитана в отставке. В 1878 г. вместе с семьей переехал в Париж. Еще учась в лицее, Вюйар познакомился со своими будущими единомышленниками — Морисом Дени, Люнье-По и Ксавье Русселем. Под влиянием последнего Вюйар отказался от военной карьеры и поступил в Школу изящных искусств, где произошла его встреча с Пьером Боннаром. В октябре 1888 г. Вюйар вошел в группу «Наби». В следующем году был принят в Салоне. В 1891 г. состоялась его первая персональная выставка в редакции журнала «Ревю Бланш», с редактором которого, Таде Натансоном, его связывала долгая и прочная дружба. В 1893 г. Вюйар принимает участие в символистском Театре творчества, возглавлявшемся его старым приятелем Люнье-По: пишет декорации и участвует в постановке мизансцен. В 1894 г. для одного из братьев Натансонов, Александра, выполняет девять панно, изображающих парижские парки («Сады Парижа»).
         В эти годы Вюйар знакомится с Тулуз-Лотреком и Маларме. Вместе со своим другом Боннаром переживает увлечение японской гравюрой, которая, возможно, подсказала ему круг камерных, интимных тем для его творчества, а также пластический способ их реализации. Работа бок о бок, общие интересы и совместные проекты взаимно отразились на стилистике молодых художников, в которой легко просматривается общность взглядов и сюжетов.
         Вюйар приобрел известность как мастер неожиданных цветовых созвучий, обладающий редкой способностью передавать атмосферу и таинственное обаяние повседневной жизни. Он любил писать уютные уголки собственного дома. Часто персонажами его картин становятся родственники и друзья за работой или в минуты отдыха («Мадам Вюйар за шитьем», 1900).
         В раннем творчестве художника значительное место занимает литография. В графике он обращается к тем же темам: предметом его изображения становятся любимые им интерьеры, уголки парков, пригородные ландшафты, оживленные фигурками горожан.
         В 1901 г. Вюйар дебютировал в Салоне Независимых, принимал участие в Салоне 1903 г., став одним из его учредителей.
         Вюйар много путешествовал, изучал искусство в разных городах Европы — Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Ездил в Испанию. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.
         В своем творчестве Вюйар, как и все художники группы «Наби», не избежал влияния импрессионистов, которые в те годы владели умами, в первую очередь Эдгара Дега, а также прославленных современников — Поля Гогена и Анри Тулуз-Лотрека. Под влиянием Гогена и возглавляемой им «понт-авенской школы» живопись Вюйара становится более декоративной. Цветовые пятна на его холстах локальны, формы предельно обобщены («После еды», 1900).
         Живопись Вюйара полна скрытых намеков и ассоциаций. Его интерьерные работы, при всей их безмятежности, отличает внутренняя напряженность. В них зримо присутствует мотив молчания, некой затянувшейся паузы («Под лампой», 1892). Персонажи в картинах Вюйара составляют неотъемлемую часть интерьера — они не нарушают молчаливого бытия вещей. Узоры на платьях женщин, рисунки на ширмах, орнаменты гардин, мебельной обивки сплетаются в единое цветовое пространство. Убранство комнат, предметы обихода, мягкий свет лампы, прикрытой абажуром, образуют не фон, а особую одухотворенную среду, отражающую духовную атмосферу, царящую в семье, характер взаимоотношений людей, мир интимных переживаний, который противостоит хаосу внешнего мира («Мадам Гессель за швейным столом», 1911).
         Вюйар регулярно показывал свои работы в галерее Бернхайма. В 1906 г. какое-то время преподавал в Академии Рансона. Последние несколько лет жизни отдал монументальной живописи (росписи для Дворца наций в Женеве, 1936; росписи Дворца Шайо в Париже, 1937). В 1938 г. состоялась ретроспективная выставка работ Вюйара в Музее декоративных искусств в Париже.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. XX в.
Литература XIX в. XX в.
Музыка XIX в. XX в.
История XIX в. XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer