Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Д » Дени Морис


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Дени Морис. Весна. Около 1894—99
http://www.worldvisitguide.com/
Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготеет к монументальным формам и декоративной гармонии. В картинах художника предметы, фигуры, элементы пейзажа наделяются особым символическим смыслом. Реальные формы, уподобляющиеся завиткам орнамента, «распластанные» на плоскости объемы, изысканное и несколько условное цветовое решение превращают его полотна в декоративные гобелены.  подробнее

Дени Морис. Встреча Марии и Елизаветы. 1894
http://pintura.aut.org/
Дени зачастую обращается к мифу либо к религиозным сюжетам, взятым из Евангелия. Но, в отличие от художников более ранних эпох, которые воспринимали евангельскую сцену как историческую реальность, Дени воспринимал ее как проявление особого, нереального мира, который и дает ему возможность и основание для условной художественно-образной трактовки создаваемых сцен.  подробнее

Дени Морис. Галатея. 1917
http://pintura.aut.org/
В своих полотнах Дени часто использует слияние реальности и мифа, повседневности и вымысла. Так например, в картине «Галатея» античного героя Полифема, играющего любовную мелодию морской нимфе Галатее, художник поместил на заднем плане, а на переднем изобразил современных купальщиков, для которых ему позировали друзья и родственники. Сделав своих современников свидетелями античного мифа, Дени поэтизировал реальность и вместе с тем модернизировал миф. Этот метод художник заимствовал у Гогена.  подробнее

Дени Морис. История Психеи: Пролетающий Амур поражен красотой Психеи. 1908
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=3385
«История Психеи» была заказана Дени московским коллекционером И. А. Морозовым в 1907 г. для украшения концертного зала особняка на Пречистенке. Дени воспроизвел несколько эпизодов повести-сказки из книги Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Согласно преданию, Эрот (в рим. миф. — Амур) повсюду сопровождал свою мать Афродиту (в рим. миф. — Венера), был исполнителем её воли и помощником во всех её делах. Случилось так, что Афродита прониклась завистью к красоте смертной девушки Психеи. Охваченная ревностью богиня повелела Эроту пронзить сердце Психеи золотой стрелой, чтобы она полюбила самого отвратительного мужчину на свете. Эрот согласился исполнить желание матери, но увидев Психею, сам полюбил её. Прекрасная Психея стала женой таинственного Эрота, который приходил к ней под покровом ночи и настрого запретил зажигать в спальне огонь. Психея полюбила Эрота, даже не видя его, однако ревнивые сестры убедили ее, что она вышла замуж за чудовище, которое собирается причинить ей зло. Подстрекаемая сестрами, Психея решает убить Эрота. Она прячет в спальне лампу и нож. Когда Эрот заснул, Психея зажгла лампу, но вместо чудовища увидела необыкновенной красоты юношу. Засмотревшись на Эрота, Психея пролила на него несколько капель раскаленного масла, и тот проснулся. Увидев нож в руках любимой, Эрот пришел в ярость от ее предательства и оставил ее. Психея в отчаянии отправляется искать возлюбленного по всему свету. Между тем Эрот возвратился к матери, которая принялась лечить его раны и тиранить Психею. После того как Психея выполнила несколько труднейших заданий, Афродита отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушает запрет и открывает сосуд — в надежде вернуть любовь Эрота, но вместо этого погружается в глубокий сон, неотличимый от смерти. Исцелившийся от ран Эрот тоскует по своей возлюбленной и повсюду ищет ее. В конце концов он находит Психею, его поцелуй возвращает девушку к жизни. Зевс (в рим. миф. — Юпитер) принимает сторону Эрота в споре с сердитой Афродитой и благословляет влюбленных. Он превращает Психею в богиню, сделав ее бессмертной.  подробнее

Дени Морис. История Психеи: Психея обнаруживает, что ее возлюбленный — Амур. 1908
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=3385
«История Психеи» была заказана Морису Дени московским коллекционером И. А. Морозовым в 1907 г. для украшения концертного зала особняка на Пречистенке. Дени воспроизвел несколько эпизодов повести-сказки из книги Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». (См. здесь). Рассказ Апулея — столько же сказка, сколько и аллегорическое повествование о том, как душа (Психея) стремится к соединению с любовью (Амуром). В работе над серией «История Психеи» мастер следовал эскизам, выполненным во Флоренции на вилле Белла-Виста. В панно «Зефир переносит Психею на остров Блаженства» изображен остров Изола Белла на Лаго Маджоре, в панно «Месть Венеры» отразились его впечатления от садов Джусти в Вероне. Прообразом Венеры в панно «В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует ее брак с Амуром» послужила жена живописца Марта, а Олимпийских богов — его друзья: Марса — К. Руссель, Вакха — А. Майоль. В январе 1909 г., приехав в Москву по приглашению И. А. Морозова, художник исполнил еще два больших панно, помещенных над дверьми («Родные покидают Психею на вершине горы» и «Амур переносит Психею на небеса»), а также четыре узких — для размещения на западной стене и по сторонам центрального панно «Психея обнаруживает, что ее возлюбленный — Амур». Ясность и симметричность композиции продиктована архитектурным решением зала. Амур спит, а Психея держит над ним масляный светильник. Сочетание приглушённых холодных тонов: сиреневого, фиолетового и синего — создаёт ощущение таинственной ночной сказки.  подробнее

Дени Морис. Константина, Алжир. 1921
http://www.worldvisitguide.com/

Дени Морис. Марфа и Мария. 1896
http://www.artrenewal.org/
Иисус с учениками пришли в одну деревню. Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом. У нее была сестра Мария. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Марфа же суетилась и готовила обед. Она подошла к Иисусу и спросила: «Господи, неужели Тебя не возмущает то, что моя сестра оставила всю работу на меня одну? Скажи ей, чтобы она помогла мне!» Иисус ответил: «Марфа, Марфа! Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно. Мария выбрала то, что важнее всего, и это у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки).  подробнее

Дени Морис. Мать и дитя. 1890
http://pintura.aut.org/

Дени Морис. Музы. 1893
http://cgfa.sunsite.dk/d/d-4.htm#denis
В эпоху модерна в живописи и графике широкое распространение получила орнаментализация. Разумеется, почти никогда нельзя полностью отождествить живописное произведение с орнаментом, ибо живописная композиция не дает полной симметрии, не пользуется приемом точного повторения определенного раппорта. Речь идет не о сведении живописи к орнаменту, а о частичном использовании в живописи тех принципов, которые типичны для построения орнамента, о плоскостности, выявлении ритма и повторении определенных пластических элементов, преобладающей роли рисунка, ложащегося на поверхность, об уподоблении каких-либо предметов, изображенных в картине, орнаментальным элементам. В картине «Музы» орнамент выступает и как предмет и как метод одновременно. Платья двух женщин, сидящих на первом плане, покрыты орнаментальным узором. Этот узор затем повторяется и в изображении листьев на деревьях, и на земле. Фигуры женщин на втором плане, расположенных парами в промежутках между стволами деревьев, тоже воспринимаются как элементы орнамента.  подробнее

Дени Морис. Несение креста. 1889
http://pintura.aut.org/
После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое Голгофой. По дороге они схватили Симона из Киринеи, который возвращался домой с поля, и заставили его нести крест за Иисуса. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем. Иисус повернулся к ним и сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и своих детях. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас». Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим?» С Иисусом на казнь вели еще двоих людей — разбойников. Они пришли на Голгофу, и там Иисуса распяли. Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого — по левую (по Евангелию от Луки).  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer