Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Д » Дерен Андре » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Дерен Андре (1880—1954)
Французский живописец, театральный художник, график, скульптор, керамист. Один из ведущих представителей фовизма. Впоследствии, отойдя от фовизма, создавал произведения в духе раннего кубизма. В поздний период творчества обратился к неоклассицизму.
 
Эпоха, стиль, направление фовизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Андре Дерен. — Л.: Аврора, 1976; Калитина Н.Н. А. Дерен. — М., 1976; Лемари Ж. Фовизм / Пер. с франц. — Bookking International, 1995.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006; Скляренко В., Иовлева Т., Рудычева И. Сто знаменитых художников XIX—XX вв. — Харьков: Фолио, 2002.



         Андре Дерен родился в парижском предместье Шату в семье кондитера. По окончании школы был удостоен премии за выдающиеся успехи в рисовании. Тем не менее по совету родителей выбрал профессию инженера и в 1895 г. поступил на подготовительные курсы при Политехнической школе в Париже. Все свободное от занятий время Андре посвящает рисованию: берет уроки живописи в мастерской Э. Карьера, изучает полотна мастеров XV в. в Лувре. В мастерской Карьера Дерен познакомился с Матиссом, под влиянием которого окончательно решил заняться живописью. В 1901—04 гг. Дерен служил в армии, а по возвращении в Париж поступил в академию Жюлиана.
         Лето 1905 г. Дерен провел вместе с Матиссом и Синьяком в Коллиуре, где написал серию экспрессивных пейзажей («Лодки в Коллиуре», «Порт в Коллиуре»). Первоначально Дерен использовал технику пуантилизма, однако в скором времени стал одним из ведущих представителей фовизма. В фовистских пейзажах Дерена интенсивные цвета ослепительно сияют, очертания натурных форм растворяются в полыхающих красочных массах («Порт в Гавре», 1905—06).
         Работы художника, выставленные в Осеннем Салоне 1905 г., привлекли внимание Амбруаза Воллара. Он купил все произведения Дерена, благодаря чему тот смог отправиться в Лондон. Здесь в 1905—06 гг. художник создает свои знаменитые виды Гайд-парка, «Танцовщицу» и серию набережных Темзы («Парламент ночью», «Вестминстер»). Столкновение крупных пятен чистых контрастных цветов создает тревожащий, островыразительный эффект ( «Лондонский мост»). Наибольшую известность в лондонской серии приобрела картина «Лондонская гавань», где излюбленное фовистами сочетание «море – берег – небо» с силуэтами кораблей на переднем плане позволяло с исключительной четкостью передать игру цветовых пятен.
         Однако уже с конца 1900-х гг. Дерен, внимательно изучавший творчество старых мастеров и Сезанна, отходит от прежней декоративно-красочной манеры; от экспериментов с цветом он переходит к поиску живописных форм, интерес к которым возник у художника после знакомства с африканским пластическим искусством. Под его влиянием Дерен начинает работать с искаженными и ассиметричными изображениями («Сосны», 1907). Композиции многих его картин приобретают более строгий и жесткий характер («Купальщицы», 1908).
         В 1910-х гг. Дерен вслед за Ж. Браком и Пикассо пытается перейти к многомерному изображению предметов. Он создает свой собственный стиль, который называет «неоготическим». Композиция приобретает рационалистическую четкость, формы – геометрическую упрощенность и весомость, колорит становится сдержанным и хмурым, строится на зеленоватых, бурых, свинцово-серых оттенках. С отказом от фовизма картины художника как будто теряют жизненность.
         В 1914 г. Дерена мобилизуют и в течение четырех лет он участвует в военных действиях. После окончания войны Дерен много работал в театре, оформлял балетные спектакли труппы С. Дягилева. В 1921 г. совершил путешествие в Рим. В период 1920-х Дерен стал одним из наиболее видных мастеров неоклассицизма. В его полотнах фигуры обнаженных, танцовщиц, персонажей комедии дель арте очерчены плавными изгибами ясных линий, пластичные объемы организуются в стройные, хорошо сбалансированные композиции («Обнаженная с кошкой», 1923; «Арлекин и Пьеро», 1924). Обладая широкими историко-художественными интересами, Дерен внимательно изучал помпеянские росписи, искусство кватрочентистов, болонских академистов, Караваджо, Коро, Ренуара. Открытые в процессе копирования тайны мастерства и стилевые особенности художник применял в собственной живописи.
         С 1935 г. Дерен жил в Шамбуси. Он продолжал активно заниматься сценографией и печатной графикой (создавал иллюстрации к произведениям Овидия, Петрония, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена, Г. Аполлинера, Г. Арпа, М. Жакоба). Работал также в области керамики и мелкой пластики.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer