Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » В » Вламинк Морис » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Вламинк Морис (1876—1958)
Французский живописец-самоучка. Представитель фовизма. Динамичные по композиции, напряженно-контрастные и кричаще-яркие по цвету ранние пейзажи Вламинка являются типичными произведениями фовизма. Поздним произведениям Вламинка свойственны драматическая экспрессия, мрачный колорит. Вламинк выполнял также портреты и натюрморты, работал в области станковой и книжной графики.
 
Эпоха, стиль, направление фовизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Скляренко В., Иовлева Т., Рудычева И. Сто знаменитых художников XIX—XX вв. — Харьков: Фолио, 2002; Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Морис Вламинк родился в 1876 г. в Париже в семье фламандских эмигрантов. Его отец был учителем музыки. Родители старались приобщить сына к карьере музыканта. Вламинк научился играть на скрипке, однако в шестнадцать лет покинул отчий дом, чтобы начать спортивную карьеру. Однако вскоре, переболев тифом, он оставил спорт. Чтобы заработать на жизнь, Вламинку приходилось играть в цыганском оркестре, давать уроки музыки, заниматься журналистикой. Впоследствии он будет продолжать литературную работу: напишет несколько романов, поэм, эссе, мемуаров.
         Специального художественного образования Вламинк не получил. Живописью начал заниматься с 1892 г. На становление его творческой манеры оказала влияние живопись Ван Гога, с которой он познакомился на выставке 1901 г. С 1900 г. вместе с Дереном работал на натуре в Шату. Здесь, на берегах Сены, были созданы пейзажи, полыхающие яркой киноварью, ультрамарином, лимонно-желтыми и изумрудно-зелеными тонами («Мост в Шату», 1900). «Школа Шату» объединилась с художниками круга Матисса; их совместная экспозиция в Осеннем салоне 1905г. ознаменовала рождение фовизма. Фовизм наиболее органично отвечал свойствам личности и художественному темпераменту Вламинка. В его работах 1904—07 гг. нарастает экзальтация цвета. Хроматический накал поглощает тени; яростное коловращение красок вовлекает в свой ритм пространство, перспективные планы преобразуются в декоративные плоскости («Пейзаж с красными деревьями», 1906; «На берегу Сены», 1906; «Отражения», 1905—06).
         Анархист по натуре и убеждениям, склонный к демонстративной оппозиционности, брутальности поведения, Вламинк вживался в образ «дикаря», маргинала-пролетария, бунтующего против условностей современного общества. Он работал механиком, токарем, был профессиональным велосипедистом-гонщиком. В его живописи, как и в литературных сочинениях, отразилась личность прямодушная и импульсивная, предпочитающая непосредственность самовыражения созерцательному эстетизму и рефлексии.
         В 1908 г. Вламинк увлекся живописью Сезанна. С этого времени в его цветовой гамме доминируют приглушенные зеленые, синие тона. Живописная скоропись сменяется медлительным движением вязких мазков («В Шату», 1907; «Натюрморт», 1910; «Стирка», 1914).
         В 1925 г. Вламинк приобрел сельский дом в Рюэй-ля-Гадельер, где жил до конца жизни. Поздние пейзажи художника овеяны ощущением тайны. Глухие стены домов, сумрачные дали, пустынные улицы, густо затененные зоны словно выдают своим настороженным молчанием уже случившиеся или назревающие тревожные события («Дорога», 1926, частное собрание; «Гроза над хлебным полем», 1946, частное собрание). Ощущение тревоги, незримой драмы, разыгрывающейся на лоне природы, сближает творчество Вламинка с экспрессионизмом. С особым мастерством художник писал предгрозовое небо, набухшее свинцовыми облаками, тяжело клубящимися, зловеще надвигающимися на землю.
         Вламинк работал также в технике литографии, офорта, гравюры на дереве.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer