Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Руо Жорж » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Руо Жорж (1871—1958)
Французский живописец и график. Один из основателей фовизма. Был близок к экспрессионизму. Создавал подчеркнуто уродливые, гротескные образы людей дна, разрабатывал темы цирка и суда. В дальнейшем одним из главных направлений творчества Руо становится религиозная тематика. Используя энергичный напряженный мазок, резкие контрасты ярких цветовых пятен, подобные средневековому витражу, Руо придавал своим образам драматическую выразительность, мистико-символическую или религиозную форму. Работал как офортист.
 
Эпоха, стиль, направление фовизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Костеневич А. Живопись Жоржа Руо (1871—1958) // Искусство Франции XV—XX веков. Л., 1975.
Источники Скляренко В., Иовлева Т., Рудычева И. Сто знаменитых художников XIX—XX вв. — Харьков: Фолио, 2002; Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1—3. — М.: Белый город, 2006.



         Жорж Руо родился в 1871 г. в Париже. В юности учился живописи по стеклу в Школе декоративного искусства (1885—89). В 1890 г. поступил в Школу изящных искусств, где занимался сначала у Э. Делоне, потом у Г. Моро, который оказал значительное влияние на начинающего художника. В 1903 г. Руо выставляет свои работы в Осеннем салоне. Затем он сближается с фовистами и долгое время работает в их стиле.
         Если в раннем творчестве Руо заметно ощутимое влияние Рембрандта, то уже в начале 1900-х гг. в поисках собственного стиля художник уходит от этого влияния и отвергает не только живописные приемы великого фламандца, но и его эстетику. В полотнах Руо появляются подчеркнуто уродливые, гротескные и усложненные формы («Красавица Элен», 1910—19; «Мадам Х», 1912—13). Мастер концентрирует свое внимание на изображении обнаженных моделей – проституток, одалисок, купальщиц («Купальщицы», 1903), разрабатывает темы цирка и суда. В его гротескных образах людей дна обнажаются стихийные, необузданные инстинкты ночного мира, греховного подполья современной цивилизации. В своем творчестве Руо часто использовал образ клоуна как символ участи художника и пророка. Он олицетворяет горькую историю человеческого лицемерия и лицедейства («Голова трагического клоуна», 1904).
         В период 1917—27 гг. Руо посвятил себя графике, книжной иллюстрации, а также литературному творчеству. Графическая сюита «Мизерере», созданная под впечатлением от событий Первой мировой войны, раскрывает тему смерти и мученического удела человека на земле.
         С конца 1910-х гг. религиозная тематика в живописи Руо становится преобладающей («Голова Христа», 1937). Лик Христа, фигуры святых, композиции «Распятий» трактуются в традициях средневекового искусства — готического витража, византийской мозаики, лиможской эмали. Плотные черные линии очерчивают контур, внутри которого сияют насыщенные спектральные цвета («Святой лик», 1946; «Вероника», 1945). В расширившемся репертуаре масок социальная сатира смягчается или вовсе исчезает; театральные персонажи, фантастические фигуры королей и грандов трактуются в той же манере, что и герои Священной истории («Пьеро», 1948).
         Художник подолгу, иногда годами, работал над своими малоформатными картинами, многократно переделывая их. Нижние слои краски, проступая сквозь верхние, создают эффект внутреннего, фосфоресцирующего свечения. Образы-видения словно выплывают из некоей запредельной глубины, воплощая в себе изначальное противоборство света и тьмы, разрушительного и созидательного начал («Старый король», 1937).
         Многосторонняя одаренность Руо проявилась в разных областях творчества: в печатной графике, монументальном и прикладном искусстве (керамика, витраж, гобелен, эмаль), в сценографии, а также в поэзии и прозе.
         Первая персональная выставка Руо прошла в 1910 г. Она вызвала многочисленные отклики в прессе, вслед за которыми к художнику пришло признание. С тех пор выставки его произведений следуют одна за другой, и не только во Франции, но и в Англии, Италии, Голландии и Америке.
         В отличие от своих картин сам художник никогда не пускался в дальние путешествия. Новые впечатления он получал в родном Париже, где прожил свою долгую жизнь, окруженный большим семейством.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer