Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Марк Франц » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Марк Франц (1880—1916)
Немецкий живописец. Один из лидеров раннего экспрессионизма. Главная тема творчества Марка, которой он придавал мистико-символическое значение, – изображение животных в окружающей их природе. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряженным, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений.
 
Эпоха, стиль, направление экспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006.



         Франц Марк родился в 1880 г. в Мюнхене. Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств Мюнхена (1900—02). В 1902 г. совершил поездку по Италии, в 1903 и 1907 гг. посетил Париж. Знакомство с живописью Мане, импрессионистов, Гогена и Ван Гога оказало значительное влияние на становление его собственного стиля. В 1909 г. Марк поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария).
         Основные сюжеты живописи Марка — образы животных в окружающей природе («Желтая корова», 1911; «Олень в лесу II», 1912). Восприняв мистико-пантеистические идеи немецких романтиков, художник стремился передать «органический ритм, который пульсирует во всех существах». В таких картинах, как «Синяя лошадь I», 1911; «Тигр», 1912) , изгибы тел животных перекликаются с волнообразными или угловатыми линиями холмов, являя единство природных ритмов. Чистые насыщенные цвета, по замыслу художника, должны передавать «сущность, скрытую за видимостью», и потому наделяются символическим значением.
         В 1911 г. Марк присоединился к созданному Кандинским «Новому союзу художников Мюнхена», затем был активным членом объединения «Синий всадник», соредактором (наряду с Кандинским) одноименного альманаха (1912). В период пребывания в Париже в 1912 г. познакомился с Делоне. Под влиянием Делоне и итальянского футуризма его стиль меняется: появляются отвлеченные лучевидные и параболические формы, рассекающие изображение на фрагменты («Судьба животных», 1913; «Лисы», 1913; «Три кошки», 1913). Дальнейшие поиски сверхчувственной сущности влекут художника к абстракционизму («Борющиеся формы», 1914). Стремительная творческая эволюция Марка была прервана его участием в сражениях Первой мировой войны и гибелью под Верденом.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
История XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer