Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Грис Хуан » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Грис Хуан (1887—1927)
Французский живописец испанского происхождения. Представитель кубизма.
 
Эпоха, стиль, направление кубизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1.— М.: Белый город, 2006.



         Хуан Грис родился в 1887 г. в Мадриде. В 1902—04 гг. обучался в мадридской Школе искусств и ремесел. В течение двух последующих лет занимался иллюстрированием журналов в декоративных традициях графики модерна. Одновременно брал уроки живописи у Х. М. Карбонеро. В 1906 г. Грис приехал в Париж. Поселившись на Монмартре, сблизился с Пикассо и его кружком. Приобщившись к новаторским опытам Пикассо и Брака, в 1911—12 гг. Грис создает свои первые кубистические картины: «Бутылки и нож», 1911—12; «Портрет Пикассо», 1912). В этих работах система аналитического кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим опытом работы художника в области декоративной и иллюстративной графики: плоскостные формы очерчиваются прямыми линиями, правильными полукружиями, овалами, сегментами; планиметрические построения дополняются волнообразными завитками. Широко проложенные тени создают впечатление призмы, в гранях которой оптически смещается пространство, формы удваиваются, множатся или частично выпадают из поля зрения.
         В 1913 г. Грис вслед за Пикассо и Браком переходит к синтетическому кубизму. В его полотнах появляются наклейки, надписи, цифры; цветовая гамма становится более плотной, насыщенной; абстрактные и фигуративные детали смыкаются в слаженные конструктивные построения («Скрипка и шахматная доска», 1913; «Ваза с фруктами и графин», 1914; «Завтрак», 1914).
         Фрагментарные, но четко прорисованные контуры предметов ритмически вторят друг другу, вещественность объектов растворяется в абстракции линейных аналогий. Рисунок обоев, шахматной доски, наборной крышки стола усиливает чертежный характер композиций. К этому времени Грис выработал метод «решетчатых» построений: элементы натурных форм вписывались в ячейки предварительно расчерченной плоскости. Этот рациональный, «инженерный» подход, придающий живописи Гриса некоторую сухость, впоследствии определил его сближение с группой пуристов (с 1921 г.).
         В картинах 1915—16 гг. усиливается цветонасыщенность, усложняются пространственные отношения («Натюрморт перед открытым окном: площадь Равиньян», 1915; «Завтрак», 1915). Плотное смыкание лаконичных рудиментарных форм в натюрмортах напоминает кубистические пространственные конструкции («Натюрморт с клетчатой скатертью», 1915; «Бутылки и ваза с фруктами», 1915).
         В живописи последнего десятилетия жизни художника значительное место занимает тема человеческой фигуры («Арлекин с гитарой», 1919). В сериях Арлекины (1919) и Пьеро (1921—23) ломкие кубистические формы уступают место широко скругленным линиям, очерчивающим монументальные объемы («Сидящий Арлекин», 1919).
         Сближение с тенденцией «неоклассики» прослеживается в поздних натюрмортах с их лаконичными укрупненными формами («Гора Канигу», 1921; «Гитара и нотная бумага», 1926—27).
         В 1922—24 гг. Грис оформил три балетных спектакля Дягилева. 1920-е гг. были для Гриса периодом стагнации, постепенного угасания творческий потенции. На этом этапе большое внимание художник уделял разработке кубистической теории. В многочисленных лекциях и статьях Грис рассматривал исходную, базисную абстракцию как «математическую» архитектуру живописи, которая пронизывается «рифмами» аналогий и «гуманизируется» по мере заполнения схемы предметными изображениями. Тяжелая болезнь легких привела к ранней смерти художника.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer