Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Д » Делоне Робер


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Делоне Робер. Бесконечный ритм. 1934
http://www.worldvisitguide.com/
В 1930 г. начался еще один важный период в творчестве Делоне. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии «Круглые формы». Он создал новые работы на ту же тему, но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Но подлинное решение было найдено в работе «Радость жизни». Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, хорошо контрастировали, но не имели законченного вида, то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В серии «Ритмы» (1930—37) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в серии «Бесконечные ритмы» цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии.   подробнее

Делоне Робер. В честь Блерио. 1914
http://www.artchive.com/artchive/
Восприятие художником абстракции было весьма оригинальным. Серии «Диски» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция совершенно бессистемна. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда из Кардиффа» и «В честь Блерио», сюжеты в них играют второстепенную роль, зато техника исполнения свидетельствует о большом мастерстве в обращении с цветом: контрасты более выразительны, ритмы не нарушают определенную связность. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные – это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение.   подробнее

Делоне Робер. Город №2. 1910
http://www.worldvisitguide.com/

Делоне Робер. Город Париж. 1910—12
http://www.worldvisitguide.com/
Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики и любой возврат к линии помимо воли художника приводит к описательности – ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. Их аналитические картины казались ему «сплетенными пауками». Поэтому, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В серии «Города» («Город №2») он возвращается к раздельному мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Позднее, в «Пейзажах Дана» художник использует колористическую технику, которую он будет отныне применять всегда. Таким образом, Делоне достигает желаемого: формы в его картинах создаются сопоставлением по-разному окрашенных плоскостей, а пространство – при помощи тональных различий. Огромная картина «Город Париж» подводит итог этому периоду, который сам Делоне называл деструктивным.   подробнее

Делоне Робер. Женщина с зонтом. 1913
http://pintura.aut.org/

Делоне Робер. Команда из Кардиффа. 1913
http://pintura.aut.org/

Делоне Робер. Кофейник. 1916
http://www.artyst.net/

Делоне Робер. Красная Эйфелева башня. 1911
http://pintura.aut.org/
В серии «Сен-Северен» (1909—10), открывающей кубистический период в творчестве Делоне, световые потоки изменяют форму несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня». Таким образом, традиционная композиционная схема картины становится очень гибкой, подверженной различным изменениям. Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе. Композиция не состоит больше из разных фигуративных элементов, но скорее синтезирует формально наложенные фрагменты, независимые и очень динамичные.   подробнее

Делоне Робер. Круглые формы. 1930
http://pintura.aut.org/
В серии «Круглые формы» Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Он обнаружил, что, располагая цвета рядом, можно добиться своеобразной вибрации, более или менее заметной в зависимости от соседствующих цветов, их интенсивности, площади поверхности. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. От динамизма футуристов его отличало то, что он не описывал движение, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании.   подробнее

Делоне Робер. Радость жизни. 1930
http://www.worldvisitguide.com/


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer