Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Балла Джакомо » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Балла Джакомо (1871—1958)
Итальянский живописец, скульптор, дизайнер. Представитель футуризма.
 
Эпоха, стиль, направление футуризм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Balla. Коллекция Бьяджотти-Чинья: Каталог выставки. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. — М., 1996.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Джакомо Балла родился в 1871 г. в Турине. Учился в академии Альбертина в Турине. В 1895 г. переехал в Рим, где регулярно участвовал в выставках Общества любителей и почитателей искусств. В 1900 г. посетил Париж, где познакомился с импрессионизмом и дивизионизмом и увлекся проблемами света и цвета в живописи. Вернувшись в Рим, Балла открыл собственную учебную студию, которую посещали У. Боччони, Дж. Северини и др. В период 1900-х гг. художник писал реалистические картины с социальным содержанием. В 1910 г. вместе с У. Боччони, Дж. Северини, К. Карра, Л. Руссоло Балла подписал «Манифест художников-футуристов», ознаменовавший создание нового направления.
         Одна из первых футуристических картин Балла — «Уличный фонарь» (1909) — иллюстрирует манифест Маринетти «Убьем свет луны»: густая сетка сверкающих спектральных линий, расходящихся волнами от электролампы, заглушает слабое свечение лунного серпа. Футуристический принцип симультанности Балла стремился реализовать приемами, характерными для хронофотографии и фотодинамики, т. е. путем совмещения на плоскости разных фаз движения объекта («Динамизм собаки на поводке», 1912; «Девочка, бегающая по балкону», 1912).
         Работая в Риме, в отрыве от основной группы футуристов, пребывавших в Милане, Балла скоро расстался с фигуративной симультанностью и обратился к абстракции, чему способствовало его увлечение теософскими и герметическими учениями. Принцип динамики — программное требование футуристической эстетики — Балла стремился осуществить через движение отвлеченных траекторий, а не путем дробления фигур. В таких композициях, как «Линии в движении + динамические последовательности. Полет ласточек» (1913), «Скорость + звук» (1913—14) и др., упругие пересечения дуг и углов создают сильный эффект многократно преломленных световых лучей. Ромбовидно расходящиеся и собирающиеся цвета «Радужного взаимопроникновения» (1914) образуют спектральные последовательности, символизирующие гармонию мира. Несколько версий «Прохождения Меркурия перед солнцем» (1914), соотносясь с известным астрономическим событием, символизируют представление о тотальности Вселенной и пронизывающих ее токах «интеллектуальной энергии».
         Пространственные композиции Балла, будучи промежуточной формой между живописью и скульптурой, также строятся на динамике диагональных пересечений и лучеобразно расходящихся линий («Пластическая конструкция «шум + скорость»», 1914—15).
         В период 1912—30 гг. Балла проектировал интерьеры, создавал мебель в стиле ар нуво. Реминисценции этого стиля проявились и в его абстрактной живописи — в обтекаемых формах пластичных «волют», «раковин», в плавных изгибах застывших волн («Пейзаж», 1913; «Патриотическая манифестация», 1915).
         В конце 1910—1920-х гг. Балла сблизился с группой молодых последователей футуризма (Э. Прамполини, Ф. Деперо, Дж. Доттори, Дж. Брагалья). Поддерживая их концепцию «аэроживописи», Балла продолжал поиски абстрактной динамики («Пессимизм и оптимизм», 1923; «Наука против обскурантизма», 1920). В 1933 г. Балла обратился к традиционным формам фигуративного искусства, однако с 1950 г. вернулся к эстетическим принципам футуризма.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer