Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Боччони Умберто » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Боччони Умберто (1882—1916)
Итальянский живописец и скульптор. Представитель футуризма. Боччони был главным теоретиком футуристической живописи и скульптуры. Им написана большая часть манифестов и статей, излагающих эстетическую программу футуризма.
 
Эпоха, стиль, направление футуризм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Умберто Боччони родился в 1882 г. в Реджо-ди-Калабриа. После окончания технической школы в 1897 г. занимался литературным творчеством и художественной критикой. Приехав в Рим в 1898 г., Боччони поступил в Академию художеств, а с 1900 г. вместе с Дж. Северини посещал студию Дж. Балла. В 1902 г. Боччони посетил Париж, где на него сильное впечатление произвело искусство импрессионистов и Сёра. Вернувшись в Италию, художник некоторое время пребывал в Падуе, а в 1904 г. совершил семимесячную поездку в Россию. В 1905—07 гг. Боччони жил попеременно в Падуе и Венеции, а в 1908 г. переселился в Милан. Живопись предфутуристического периода отмечена влиянием дивизионизма и символизма («Апокалиптические всадники», 1908, Институт искусств, Чикаго).
         Встреча с Маринетти в 1910 г. стала поворотным моментом в биографии Боччони. «Манифест художников-футуристов» (февраль 1910 г.) и «Технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г.) ознаменовали рождение нового авангардного направления. В объединение футуристов помимо Боччони вошли К. Карра, Дж. Северини, Дж. Балла, Л. Руссоло.
         В 1910—11 гг. живописная система Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами («Возносящийся город», 1910; «Мятеж в галерее», 1910). В соответствии со своей концепцией «унанимизма» художник стремился передать живописными средствами коллективные эмоции и движения людских масс.
         В 1911 г. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912; «Динамизм велосипедиста», 1913; «Динамизм футболиста», 1913).
         Футуристический принцип симультанности осуществился в полотнах Боччони как «синтез того, что помнится, и того, что видится» («Динамизм мужской головы», 1914). В скульптуре внутренняя энергия фигуры прорывается наружу, массы растекаются и завихряются, словно подхваченные ураганом («Уникальная форма непрерывности в пространстве», 1913; «Развитие бутылки в пространстве», 1913). Скульптурные ассамбляжи воспроизводят особенности восприятия быстро движущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далекое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты («Лошадь + Всадник + Дома (Динамическая конструкция галопа)», 1914, Фонд П. Гуггенхайм, Венеция).
         Боччони был главным теоретиком футуристической живописи и скульптуры. Им написана большая часть манифестов и статей, излагающих эстетическую программу футуризма. В 1915 г. художник отправился добровольцем на фронт. Спустя несколько месяцев, после неудачного падения с лошади, Боччони умер от полученных травм.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
История XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer