Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Карра Карло » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Карра Карло (1881—1966)
Итальянский живописец. Один из основателей объединения футуристов. Позднее стал участником объединения и одним из крупнейших художников-метафизиков. В дальнейшем отошел от метафизической живописи и примкнул к неоклассическому направлению «новеченто».
 
Эпоха, стиль, направление футуризм, «новеченто», метафизическая живопись
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006.



         Карло Карра родился в 1881 г. в Куарньенто. В юности занимался декоративной росписью стен, в 1899—1900 гг. принимал участие в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. Во время посещения Лондона в 1900 г. Карра увлекся идеями К. Маркса, М. Штирнера и М. А. Бакунина. После возвращения в Италию в 1901 г. учился в вечерней Школе прикладного искусства в Милане (1904) и в Академии Брера у Ч. Таллоне (1906—10).
         В ранних работах Карра следовал системе дивизионизма. В 1910 г. художник стал одним из основателей объединения футуристов. Наиболее известная футуристическая работа Карра – «Похороны анархиста Галли» (1911) пронизана ураганными ритмами мелькающих фрагментарных форм. Во время поездок в Париж в 1911 и 1912 гг. Карра познакомился с кубистической живописью, которая оказала на него значительное влияние («Миланская галерея», 1912). Карра чаще других футуристов применял коллаж. Наклейки и надписи фиксируют передний план картины и, располагаясь по геометрическим линиям, создают устойчивый композиционный каркас, сдерживающий бурную динамику футуристической живописи («Демонстрация интервентистов», 1914).
         В 1915 г. Карра отошел от футуризма и, ориентируясь на «примитив» Анри Руссо и наследие итальянского кватроченто, обратился к поискам уравновешенной, конструктивно организованной формы (Чудо-ребенок, 1915, частное собрание). В 1916 г., познакомившись с Де Кирико, Карра стал участником объединения художников-метафизиков. На смену футуристической динамике пришла тайна, «скрытое» отношение между предметами, представленными в виде геометризированных конструкций. В картинах Карра 1917—18 гг. перспективные коробки образуют тесные глухие интерьеры, в которых пребывают загадочные манекеноподобные персонажи («Идол-гермафродит», 1917; «Мать и сын», 1917).
         В конце 1910-х гг. Карра столь же резко расстался с «метафизикой» и продолжил живописные поиски, родственные искусству раннего Возрождения, прежде всего фрескам МазаччоДочь Лота», 1919).
         В 1920-30-е гг. Карра сблизился с неоклассическим направлением «новеченто». Сотрудничая с газетой «Амброзиано», он стал видным критиком этого классицизирующего направления. Начиная с 1926 г. Карра проводит несколько месяцев в году на побережье Средиземного моря, в деревушке Форте дей Марми, где находит пейзажные мотивы, созвучные его творческим устремлениям («Маяк», 1928; «Утро на море», 1928; «Лодочник», 1930). В дальнейшем художественный стиль Карра не претерпел существенных изменений.
         Помимо живописи Карра занимается литературным трудом. Из-под его пера выходят труды по истории искусства, статьи и очерки полемического характера, в которых он отстаивает идеалы современной эстетики. Карра опубликовал книги «Война-живопись» (1915), «Метафизическая живопись» (1919), «Джотто» (1924), «Ломбардские художники романтизма» (1932), а также мемуары «Моя жизнь» (1943).

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer