Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Северини Джино » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Северини Джино (1883—1966)
Итальянский живописец и теоретик искусства. Представитель футуризма. В поздний период творчества в произведениях Северини господствуют неоклассические черты. Помимо станковой живописи Северини работал в области декоративно-монументального искусства, художник выполнил декоративные циклы и ансамбли в целом ряде духовных и светских зданий. Занимался также сценографией.
 
Эпоха, стиль, направление футуризм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.3. — М.: Белый город, 2006.



         Джино Северини родился в 1883 г. в Кортоне. В 1899 г. приехал в Рим, где посещал вечерние курсы школы виллы Медичи. В 1900 г. встретился с Балла и Боччони, которые познакомили его с системой дивизионизма. В 1906 г. Северини приехал в Париж, где воочию увидел живопись Сёра и Синьяка, завязал знакомство с Модильяни, Браком, Дюфи, Утрилло. Пейзажи этого времени, написанные в пуантилистической манере, насыщены светом, интенсивными вибрациями воздушной среды («Париж, Сена, баржи Лувра», 1908).
         В 1910 г. Северини присоединился к футуристической группировке, подписав Манифест художников-футуристов. В дальнейшем художник был посредником между миланским и парижским авангардом. Его первые футуристические картины изображают танцовщиц и сценки в кабаре («Юные танцовщицы», 1911). Сочетая приемы дивизионизма, футуризма, кубизма, Северини аналитически членит форму на разных уровнях; фигуры двоятся, множатся, демонстрируя симультанность; угловатые плоскости рассекают их на отдельные фрагменты, а точечные мазки символизируют молекулярную структуру материи («Голубая танцовщица», 1912; «Динамический иероглиф бала Табарэн», 1912).
         Дробление объемов создает ощущение ритмичного мелькания, непрерывных смещений контура. В манифесте «Пластические аналогии» (1913) Северини утверждал: «Движение и свет разрушают материальность тел». Футуристический динамизм в произведениях художника отличается легкостью, сверкающей бравурностью. «Пластическая экспрессия», «эмотивная среда» воссоздаются не агрессивным натиском жестких пронзающих форм и кричащих цветов, а ускоренными ритмами, порхающими линиями, искрящимися красками («Танцовщица», 1913; «Танцовщица», 1913—14; «Танцовщица», 1914; «Танцовщица», 1915). «Пластическая аналогия», по Северини, возникает из соотношения отвлеченных зрительных свойств. Сплав форм и цветов возбуждает ассоциации с самыми разными явлениями, воспринимается как образопорождающая стихия, первичное вещество формирующейся реальности («Танец медведя = Лодка с парусом», 1914; «Танцовщица + Море + Парус = Букет цветов», 1914; «Море = Танцовщица», 1914).
         В 1916 г. наметился отход Северини от футуристического движения. В теоретических работах «Символизм пластический и символизм литературный» (1916) и «Авангардная живопись» (1917) художник призывал к строгой архитектонике живописных построений, к воссоединению научного и художественного мышления. Сблизившись в 1919 г. с журналом «Валори пластичи», он обращается к изучению классического наследия — законов перспективы и светотеневой моделировки, математических пропорций и модулей, организующих живописное пространство. В теоретическом эссе «От кубизма к классицизму» (1921) Северини выступает сторонником «эстетики циркуля и числа». «Объективные», «научно выведенные» нормативы он апробирует в своем первом монументальном цикле — настенных росписях замка Монтефугони близ Флоренции (1921—22). Неоклассические черты господствуют и в станковых работах 1920-х гг. — видах античного Рима, натюрмортах, изображениях персонажей комедии дель арте («Пьеро-музыкант», 1924, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам).
         В 1920-х гг. Северини испытал духовный кризис и под влиянием Ж. Маритена обратился к католицизму. В 1923—39 гг. им выполнены монументальные ансамбли в церквах Швейцарии (во Фрибуре, Лозанне, Ла Роше), а также декоративные циклы для Дворца правосудия в Милане (1936—37), для Падуанского университета, для почтового ведомства в Александрии (1937—41). В поздние годы Северини занимался сценографией, сотрудничая с театром Маджо Фьорентино и с театром Фениче в Венеции.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer