Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Д » Де Кирико Джорджо » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Де Кирико Джорджо (1888—1978)
Итальянский живописец. Вошел в историю искусства как ведущий представитель направления метафизической живописи. В дальнейшем Де Кирико отказался от иррациональной загадочности и, обратившись к традиционной образной системе, примкнул к направлению «новеченто».
 
Эпоха, стиль, направление «новеченто», метафизическая живопись
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Джорджио де Кирико. Сон // Антология французского сюрреализма: 20-е годы. М., 1994.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1—3. — М.: Белый город, 2006.



         Джорджо де Кирико родился в Волосе (Греция), где и провел свои детские годы. В 1899—1905 гг. обучался рисунку и живописи в Афинах. В 1906—10 гг. продолжил свое художественное образование в Академии художеств в Мюнхене, куда семья переехала после смерти отца. Здесь художник увлекся немецкой философией (сочинениями Шопенгауэра и Ницше) и испытал сильное влияние искусства Бёклина и Клингера.
         В 1910—11 гг. Де Кирико посетил Флоренцию, Милан и Турин. Под впечатлением от итальянской архитектуры появились первые «картины-таинства», которые Г. Аполлинер позднее назовет «метафизическими». В 1911—15 гг. Де Кирико вместе со своим братом Андреа (писателем, известным под псевдонимом Альберто Савиньо) жил в Париже, где в кругах литературного и художественного авангарда были высоко оценены его картины, показанные на выставках Осеннего салона и Салона независимых.
         С началом Первой мировой войны братья Де Кирико вернулись в Италию; в 1915 г. в Ферраре состоялось их знакомство с Ф. Де Пизисом и К. Карра. Тогда, собственно, и возникла метафизическая живопись как творческое сообщество, определившая мировую славу Де Кирико и его значение как предтечи сюрреализма.
         В картинах Де Кирико 1913—19 гг. пустынные площади окружены глухими стенами, мрачными аркадами, создающими глубокие, но статичные перспективы. Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проемов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую, почти потустороннюю атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией («Большая башня», 1913; «Красная башня», 1913; «Ностальгия по бесконечному», 1913—14; «Тайна и меланхолия улицы», 1914). Оцепенелые статуи, лишенные лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы («Пророк», 1915; «Муки мыслителя», 1915).
         В 1920-х гг. художник отказался от иррациональной загадочности и, обратившись к традиционной образной системе, примкнул к направлению «новеченто» («Натюрморт», 1929).
         В период 1924—32 гг. Де Кирико жил в Париже. Его сближение с сюрреалистами завершилось разрывом отношений, поскольку художники этой группы, восхищаясь метафизической живописью, отвергли новую манеру Де Кирико как «ретроградную» и «упадочническую». В 1929 г. вышло автобиографическое сочинение Де Кирико «Hebdomeros»; в 1945 г. были опубликованы его мемуары.
         Стремясь к возрождению классической традиции, Де Кирико прибегал к различным способам ее освоения: подражание живописной технике старых мастеров; прямой «пересказ» известных образов и фрагментов из картин Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Рубенса, Фрагонара, Ватто; переработка характерных для классической живописи тем и пластических мотивов. «Классицизм» Де Кирико долгое время оценивался как заблуждение гениального художника. Однако в период 1970-х гг. он привлек к себе пристальное внимание и получил новую интерпретацию в свете концепций постмодернизма, с характерным для него интересом к цитате, подделке, интертекстуальным взаимодействиям и смысловым преобразованиям исторических стилей.
         Художник писал и новые варианты своих «метафизических» картин, стремясь достичь в них законченности и технического совершенства («Супруги», 1926; «Итальянская пьяцца с красной башней», 1943; «Красная перчатка», 1958).
         Де Кирико работал также в области печатной графики, в театральной декорации и скульптуре.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer