Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Модильяни Амедео » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Модильяни Амедео (1884—1920)
Итальянский живописец и скульптор. Представитель парижской школы. Не примкнув ни к одному из направлений, создал свой собственный стиль. В полотнах Модильяни рисунок главенствует над цветом: изысканные фигуры обрисованы гибкой непрерывной линией, выявляющей и подчеркивающей объем формы. Модильяни создавал, главным образом, портреты и обнаженную натуру. На его картинах шеи натурщиц превращаются в лебединые, лица – в вытянутые овалы, головы грациозно склоняются. Глаза же он обычно оставлял без зрачков. При столь явном схематизме, условности изображений все они, по утверждению современников, обладали безусловным сходством с моделями. Герои портретов Модильяни, стоящие или сидящие неподвижно, зачастую показаны в углах помещений и производят впечатление неприкаянности, хрупкости и беззащитности перед окружающим миром.
 
Эпоха, стиль, направление парижская школа
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.ёё
Источники Виленкин В. Б. Амедео Модильяни. — М., 1970; Диль Г. Модильяни. — М., 1995; Модильяни [Серия: Великие художники] .— М.: Директ-медиа, 2011.



         Амедео Модильяни родился в 1884 г. в Ливорно. В 1899—1901 гг. учился в художественной школе Ливорно у Г. Микели, в 1902 г. — в Школе изящных искусств Флоренции, в 1903 г. — в Школе изящных искусств Венеции. В начале 1906 г. приехал в Париж и обосновался на Монмартре. В портретах 1907—09 гг. проявилось увлечение молодого художника живописью Сезанна, Тулуз-Лотрека, фовистов («Виолончелист», 1909).
         В 1909 г. Модильяни снимает небольшую студию на Монпарнасе. Художник сближается с К. Брынкуши и начинает заниматься скульптурой. Работая, как и Брынкуши, в камне методом прямой рубки, Модильяни вдохновлялся обобщенными формами древнеегипетской и африканской пластики. Мастер вынашивал грандиозный замысел «Храма красоты» с многочисленными стоящими и сидящими кариатидами. Большая часть этих статуй была уничтожена им самим или утеряна, но сохранившиеся фрагменты свидетельствуют о несомненной одаренности ваятеля («Женская голова, 1911—12, Галерея Тейт, Лондон). Около 1914 г. Модильяни оставил пластику, отчасти из-за невозможности обеспечить себя материалом.
         Портреты 1914—16 гг., написанные в экспрессивной темпераментной манере, ярко характеризуют индивидуальность модели («Диего Ривера», 1914; «Портрет Хуана Гриса», ок. 1915; «Хаим Сутин», 1916). Модильяни писал людей из артистической среды и богемы, колоритные фигуры жителей Монмартра и Монпарнасса («Портрет Макса Жакоба», 1916). В некоторых работах острота социальной характеристики приближается к гротеску («Супружеская пара», 1915—16, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
         Около 1917 г. в творчестве Модильяни свободная живописность сменяется линейной стилизацией, складывается характерный тип «модильянинского» портрета: полуфигура вытянутых пропорций охватывается плавно изогнутым контуром, сдержанная цветовая гамма строится на сочетании охристых, серых, черных тонов с добавлением голубого и зеленого («Жак Липшиц с женой», 1917; «Портрет Ханки Зборовской», 1917; «Девушка в блузе», 1917). Характерная особенность модильянинских портретов — изображение глаз в форме миндалин, залитых голубым или черным цветом, что создает впечатление неуловимого взгляда, особой глубины и потаенности внутренней жизни модели («Люния Чеховская», 1919; «Портрет Леопольда Зборовского», 1918). Лирическая интонация доминирует в детских портретах, преисполненных грусти и нежности («Девочка в голубом», 1918).
         В 1917 г. Модильяни познакомился с юной Жанной Эбютерн, сыгравшей важнейшую роль в его личной и творческой биографии. В портретах Жанны принцип линейной стилизации обретает законченность и четкость лаконичной формулы («Жанна Эбютерн в большой шляпе», 1918). Удлиненный корпус в спиралевидном развороте очерчивается пересекающимися параболами и завершается наклонным овалом лица («Жанна Эбютерн в желтом пуловере», 1918; «Портрет Жанны Эбютерн», 1918; «Жанна Эбютерн, сидящая перед дверью», 1919).
         Значительное место в творчестве Модильяни занимают фигуры обнаженных («Сидящая обнаженная», 1916). Картины, изображающие белокурых девушек со спущенной рубашкой, отличаются волнующей интимностью, тонкой передачей дыхания плоти, ее трепетных соприкосновений с воздухом («Стоящая обнаженная», 1918). В серии распростертых обнаженных тугие формы бронзовых тел описываются ритмичными поворотами чеканной линии («Лежащая обнаженная», 1917).
         В 1918—19 гг. Модильяни побывал в Ницце и Кане. Природа и люди южной Франции пробудили в нем воспоминания о живописи Сезанна («Дерево и дома», 1919). Тяжелые последствия перенесенных в детстве заболеваний, отягощенные нищетой и богемным образом жизни, обрекли художника на раннюю смерть. Узнав о кончине мужа, на следующий день покончила с собой и Жанна Эбютерн.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)
История XIX в. (четвертая четверть) XX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer