Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Пикабиа Франсис » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Пикабиа Франсис (1879—1953)
Французский художник-авангардист, график, писатель-публицист. Стоял у истоков дадаизма и сюрреализма. На протяжении своей творческой карьеры Пикабиа множество раз менял свой творческий стиль. От абстрактных произведений раннего периода перешел к созданию преисполненных юмора «механоморфов», демонстрирующих сходство технических чертежей с человеческими фигурами и лицами. Использовал коллаж, претворяя в изобразительные детали самые различные материалы. В т. н. прозрачных картинах искал внеперспективные способы передачи пространства. Прибегал к пародии и китчу. Занимался сценографией. Оставил обширное литературное наследие.
 
Эпоха, стиль, направление дадаизм, сюрреализм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.3. — М.: Белый город, 2006.



         Франсис Пикабиа (собственно Франсиско Мария Мартинес Пикабиа делла Торре) родился в 1879 г. в Париже. В 1895—96 гг. учился в парижской Школе декоративных искусств у Ф. Эмбера и Ф. А. Кормона. В 1902 г. Пикабиа совершил путешествие в Испанию. В ранних пейзажах художник следовал манере Коро и импрессионистов, затем увлекся яркой красочностью фовистской живописи. В 1910 г. Пикабиа встретился с М. Дюшаном и Г. Аполлинером, что оказало значительное воздействие на его дальнейшее творчество. На короткое время (до Первой мировой войны) он переходит к кубизму и абстрактному искусству. Самая известная картина этого периода – «Танцовщица в трансатлантическом круизе» (1913). Абстрактные картины Пикабиа, показанные на международной выставке «Армори шоу» в Нью-Йорке (1913), принесли художнику известность.
         В 1915—17 гг. Пикабиа жил в Нью-Йорке, где сблизился с художниками американского авангарда и вместе с М. Дюшаном создал нью-йоркское объединение дадаистов. Отказавшись от геометрической абстракции, Пикабиа выполняет большой цикл композиций, в которых раскрашенные копии технических чертежей обретают неожиданное сходство с человеческими фигурами («Портрет Мари Лоренсен», 1916—17; «Парад любви», 1917). Эти «механоморфы», преисполненные юмора, дразнящего дадаистского сарказма, демонстрируют парадоксальность зрительного восприятия, способного обнаружить миметический образ в отвлеченном чертеже. В Нью-Йорке Пикабиа основал авангардистский журнал «391», который издавал затем в Европе вплоть до 1924 г.
         В 1918 г. Пикабиа переехал в Швейцарию, где в следующем году присоединился к цюрихской группировке дадаистов. Пикабиа принимал активное участие в манифестациях этого объединения, продолжал работу над «механоморфами» («Дитя-карбюратор», 1919).
         Вернувшись в Париж в 1920 г., Пикабиа организовал новое объединение дадаистов.
         В начале 1920-х гг. Пикабиа примкнул к сюрреалистам. Оставив свой механоморфный стиль, он начинает применять приемы коллажа, претворяя в изобразительные детали самые разные материалы («Кокадилатовая картина», 1921; «Женщина со спичками», 1924—25).
         В 1927 г. в творчестве Пикабиа начинается период так называемых прозрачных картин, в которых художник искал внеперспективные способы передачи пространства. Разномасштабные рисунки лиц и фигур сливаются в плоскостные линейные сплетения, но в результате аккомодации глаза к пересечениям разных планов и ракурсов возникают зигзагообразные пространственные скачки, некое подобие стереоскопии («Мистический барашек и поцелуй», 1927; «Саломея», 1930).
         С 1934 г. наплывы прозрачных образов сменяются тяжеловесными, брутальными формами псевдоклассицизма. Утрируя манеру самоучек, стилистику китча, Пикабиа достигает пародийного снижения «высоких» жанров аллегории, портрета, мифологической или библейской сцены («Три грации», 1924—27; «Испанская революция», 1937).
         В 1939—45 гг. Пикабиа жил в Швейцарии. Вернувшись с окончанием войны в Париж, художник сблизился с кругами экзистенциалистов. В его позднем творчестве абстракции чередуются с фигуративным гротеском («Я вас жду», 1946—47; «Дерево и цветок», 1948).
         Пикабиа занимался также сценографией, организацией празднеств и гала-представлений. Художник оставил обширное литературное наследие (поэтические сочинения, художественная критика, статьи по теории искусства). Его творчество, обойденное вниманием современников, было заново открыто в период постмодернизма, когда проявился особый интерес к иронии, языковой игре, скрещению различных стилей и видов художественного творчества.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer