Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » М » Магритт Рене » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Магритт Рене (1898—1967)
Бельгийский живописец. Представитель сюрреализма. Живописная манера Магритта — намеренно безличная, сухая — обнаруживает парадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой, невозможной реальности. Работал также в скульптуре.
 
Эпоха, стиль, направление сюрреализм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Ноэль Б. Магритт. — М., 1995; Сильвестер Д. Магритт: Каталог выставки. — Брюссель, 1998.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006.



         Рене Магритт родился в 1898 г. в Лессине. Учился в Академии художеств Брюсселя (1916—18). Ранняя живопись Магритта отмечена влиянием кубизма и футуризма, а затем — пуристов и Леже. В 1925 г., сблизившись с группой дадаистов, Магритт сотрудничал в основанном ими журнале «Эзопаж» (Пищевод). Знакомство с живописью Де Кирико и поэзией сюрреалистов изменило творческие ориентации Магритта. В 1926 г. он создал свою первую сюрреалистическую картину — «Заблудившийся жокей» (Частное собрание).
         В 1927—30 гг. Магритт жил во Франции, где включился в деятельность объединения сюрреалистов. Здесь сложилась система концептуальной живописи Магритта, которая оставалась почти неизменной до конца жизни художника. Его живописная манера — намеренно безличная, сухая — обнаруживает парадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой, невозможной реальности. Серия работ конца 1920 — начала 1930-х гг., в которых элементарная картинка, имитирующая иллюстрации к азбуке, сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Предательство образов», 1928—29). В картинах Магритта объекты, морфологически подобные, но относящиеся к разным классам, обмениваются качествами или сливаются в гибриды («Компаньоны страха», 1942). Ночной пейзаж мерцает под куполом дневного неба («Царство света», 1954). В правильно построенной перспективе возникают парадоксальные пересечения, уравнивающие твердые тела и пространственные промежутки между ними («Достоверность пробела», 1965, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Раскрывая проблематичность зрительного восприятия и иллюзорного изображения, Магритт прибегает к символам зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Фальшивое зеркало», 1928; «Личные ценности», 1951—52; «Прекрасный мир», 1962). В возникающей при этом игре отражений, в сопоставлении образов «внешних» и «внутренних», явных и скрытых проявился специальный интерес художника к гносеологическим и психологическим проблемам. Он увлекался современной философией, литературой. Многие его работы насыщены литературными аллюзиями и философичными метафорами («Каникулы Гегеля», 1958).
         В 1940-х гг. Магритт сделал две попытки изменить свою манеру. Однако т. н. «стиль пленсолей» («солнечный», или «ренуаровский», 1945—47) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947—48) не привели к плодотворным результатам, и художник вернулся к прежнему методу.
         Магритт создал два фресковых цикла: «Очарованное царство» (1953) для казино в Кнокке-ле-Зут и «Невежественная фея» (1956) для Дворца искусств в Шарлеруа. В этих монументальных композициях повторяются мотивы его станковых произведений.
         В скульптуре Магритт дублировал образы своей живописи, продолжая развивать тему соотношения ментальной и материальной реальностей («Целитель», 1967, частное собрание).

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer