Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Горки Аршил » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Горки Аршил (1904—1948)
Американский живописец. Один из лидеров абстрактного экспрессионизма.
 
Эпоха, стиль, направление абстрактный экспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://krugosvet.ru/



         Аршил Горки (собственно, Возданик Адоян) родился в 1904 г. в Хоркоме (турецкая провинция Ван) в семье торговца. Спасаясь от войны и связанных с нею преследований армянского населения, перебрался с родными в Тифлис, а затем в Батум (1919). В 1920 г. семья эмигрировала в США. Горки посещал Рисовальную школу штата Род-Айленд в Провиденсе; в 1926–31 гг. преподавал в Нью-Йорке, в Рисовальной школе и Центральном художественном училище. В своем артистическом псевдониме соединил имя «Аршил» (армянское «Ахилл») с фамилией «Горки» (в честь М. Горького).
         Горки начинал с вещей традиционно-фигуративного рода («Автопортрет», 1936), долго искал свою манеру, увлекаясь П. Сезанном, П. Пикассо и В.В. Кандинским. Большое влияние на него оказала встреча с Р. Матта (1939). Вскоре, развивая принципы сюрреализма в сторону все большей беспредметности, Горки стал одним из самых значительных мастеров абстрактного экспрессионизма. Переходной от фигуративной живописи к абстракции стала серия «Сад в Сочи» (1940–42). Горки писал красочные, нередко нарочито-загадочные по названиям полотна с зыбкими формами, которые резко выделяются на цветном фоне, напоминая фрагменты судорожно пульсирующего организма («Солнце, дервиш и дерево», 1944; «Печень и гребешок петуха», 1944; «Агония», 1947). Иной раз в этих фантасмагориях угадываются – в виде воспоминаний о детстве – приметы традиционного крестьянского быта.
         В 1946 г. масса его картин погибла в результате пожара в студии. К пожару прибавились и другие несчастья, в том числе автокатастрофа (1948), искалечившая правую руку художника. Все это отразилось на душевном состоянии Аршила Горки.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer