Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Поллок Джексон » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Поллок Джексон (1912—1956)
Американский живописец. Идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
 
Эпоха, стиль, направление абстрактный экспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://www.krugosvet.ru/



         Пол Джексон Поллок родился в 1912 г. в городке Коуди (штат Вайоминг). В 1929 г. он приехал в Нью-Йорк учиться живописи у известного американского художника Томаса Харта Бентона. В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. После периода экспериментов к 1943 г. Поллок выработал свою индивидуальную, абстрактную манеру живописи («Женщина-луна», 1942; «Стенографическая фигура», 1942; «Голубое (Моби Дик)», 1943). В том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка. В произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных, гротескных образов Пикассо.
         С 1947 г. Поллок начал использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки («Собор», 1947; «Номер 8. Фрагмент», 1949; «Лавандовый туман: Номер 1», 1950).
         Дриппинг стал одним из методов «живописи действия» (или «живописи жеста»). «Живопись действия» отвергала традиционно окрашенную поверхность картины. Краска появлялась на полотне или на бумаге как след свободного жеста, произвольного движения руки. Считалось, что любое бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника, и именно в этом заключается смысл изображения. Однако в полотнах Поллока, как бы ни были они густо «заляпаны», чувствуется забота о декоративном распределении красок, о сочетаемости пятен, а значит, контроль со стороны автора, сознательность построения композиции («Номер 22», 1951; «Пасха и тотем», 1953).
         Джексон Поллок стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer