Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Н » Ньюман Барнетт » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Ньюман Барнетт (1905—1970)
Американский живописец. Видный представитель абстрактного экспрессионизма.
 
Эпоха, стиль, направление абстрактный экспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://www.krugosvet.ru/



         Барнетт (собственно, Барух) Ньюман родился в 1905 г. в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. В 1922—27 гг. Ньюман изучал искусство в Лиге студентов-художников и философию в Нью-Йоркском городском колледже, работал на текстильной фабрике, принадлежавшей его отцу. В 1933 г. выставил свою кандидатуру на выборах мэра. После краха семейного предприятия (1937) служил учителем в школе.
         В 1940-е гг. Ньюман вступил на путь самостоятельного живописного творчества. Ранние произведения художника, близкие по духу к символизму, проникнуты атмосферой первых дней Творения: в них доминируют мотивы семян, ростков и микроорганизмов («Генетический момент», 1947). К 1948 г. Ньюман нашел свой самобытный абстрактный стиль: его картины представляют собой в большинстве одноцветные поверхности, как бы «прошитые» контрастирующими основному тону цветными линиями или полосами, напоминающими застежки-молнии («Адам», 1951—52; «Ворота», 1954). Картины с «молниями» («Согласие», 1949; «Голос», 1950; «Кафедра», 1951) — с их цветовым и композиционным аскетизмом, пришедшим на смену буйной живописности абстрактного экспрессионизма, — открыли новый рубеж беспредметного искусства. С годами в работах Ньюмана усилились мистико-созерцательные настроения, изначально проступавшие в некоторых причудливых, практически непереводимых названиях (цикл «Onement», 1948).
         В 1950 г. Ньюман организовал свою первую персональную выставку, которая была встречена уничтожающей критикой. После этого художник сделал восьмилетнюю паузу, которую посвятил развитию своего мастерства. Результатом стала ретроспективная выставка его произведений (1958).
         В 1958—59 гг. Ньюман написал известнейшую свою серию, цикл полотен «Этапы Крестного пути», представляющую собой развернутую инсталляцию, которая охватывает зрителя со всех сторон своими нарочито «немыми» плоскостями, чья тревожная ритмика выражается все теми же лаконичными вертикалями.
         В поздний период творчества Ньюман активно экспериментировал с краской, вводя — наряду со своим излюбленным монохромом — разнообразные цветовые зоны и усложненные контрасты («Кто боится желтого, красного и синего?», 1966; «Путь II», 1968). В 1960-е гг. обратился также к скульптуре, создав несколько монументальных, строго геометризованных композиций из стали («Сломанный обелиск перед зданием Национальной галереи в Берлине», 1963—69).

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer