Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Стелла Фрэнк » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Стелла Фрэнк (род. 1936)
Американский художник, мастер постживописной абстракции в духе «хардеджа», или «стиля резкой грани».
 
Эпоха, стиль, направление абстрактный экспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование



         Фрэнк Стелла родился в 1936 г. в Молдене (штат Массачусетс) в семье гинеколога. В 1950—54 гг. изучал живопись в академии Филлипс в Андовере, в 1954—58 изучал историю в Принстонском университете. По окончании учебы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.
         Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками («Работа делает свободным», 1958; «Союз разума и нищеты II», 1959; «Замбези», 1959). Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 г. пользовался активной поддержкой ведущего Нью-йоркского галериста Л.Кастелли.
         В начале 1960-х гг. Стелла создает серии «алюминиевых» и «медных» картин — с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. Экспериментируя с формой, мастер переходит от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» многоугольной формы («Хейнес-Сити», 1963; «Больше или меньше», 1964).
         В 1971 г. Стелла обратился к исторической теме (цикл «Польские деревни», навеянный воспоминаниями о Холокосте), решая ее с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. С конца 1960-х годов художник начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал («Залив. Вариация I», 1969). В его композициях возрастает роль яркой полихромии («Озеро Ла-Ронж III», 1969). Позднее Стелла придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки.
         Стелла отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982—84 гг. немало плоскостных (литографических) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.
         Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера более романтичной и биоморфной манерой (пространственно-трехмерная «Серия волн», 1985—89). В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в.
Литература XX в. XXI в.
Музыка XX в. XXI в.
История XX в. XXI в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer