Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » В » Вазарели Виктор » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Вазарели Виктор (1908—1997)
Французский живописец и теоретик искусства, основоположник оп-арта.
 
Эпоха, стиль, направление оп-арт
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Милле К. Современное искусство Франции. Минск, 1995
Источники Энциклопедия "Кругосвет"



         Виктор Вазарели (собственно, Вашахрей) родился в 1908 г. в венгерском городе Печ в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 г. обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927—29 гг. занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 г. уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики. Перенёс опыт плакатиста в свою раннюю чёрно-белую графику, основанную на оптических эффектах «перетекания» форм и узоров («Этюд перспективы», 1936). Активно занимался и живописью такого же рода, где натурные мотивы во все большей степени превращались во фрагменты некоего тотального орнамента, разрушающего традиционные представления о зрительном соотношении переднего и заднего планов («Тигры», 1938; «Этюд движения», 1939; «Ловцы», 1944).
         Для периода «Belle-ile» («прекрасный остров»; 1947—54) характерны эллиптические конфигурации, мягкие и природные по ритмике («Бангхор», 1951; «Толна», 1953). Чуть позднее начался отчасти параллельный «кристаллический период» (1948—60) с его более строгим геометризмом («Боглар с голубым», 1955—65).
         Живопись оп-арта – это композиции из однородных по форме, но разноцветных линий и пятен, располагаемых в определенном порядке («E.G», 1965). Обыгрывая цветовые контрасты, соседство выпуклых и вогнутых форм, сплетая замысловатый узор на основе различимых невооруженным глазом штрихов и точек, художник создает на холсте подвижное цветовое пространство («Вега-200», 1969; «Инга», 1980—88). Вазарели более всего интересовала чисто иллюзорная пластика, оптический «третий мир» в его игре контрастных форм и цветов («Сфера с квадратами», «Вонал SSZ», 1968). Этому «третьему миру» художник посвятил «Жёлтый манифест», названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан (1955), — манифест, ставший программой оп-арта.
         Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора, активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающую новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов (декоративные объекты и детские игрушки).

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer