Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » A » Арман » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Арман (1928—2005)
Французский живописец и скульптор. Один из ведущих мастеров «нового реализма». Использовал в своих композициях бытовые предметы, сначала разнородные, а впоследствии однотипные, помещая их ящики с прозрачными стенками, либо фиксируя с помощью синтетической смолы. Устраивал хэппенинги с раскалыванием на куски музыкальных инструментов, обломки которых фиксировались на деревянных панелях, либо помещались в синтетическую смолу.
 
Эпоха, стиль, направление «новый реализм»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Арман (собственно, Арманд Фернандес) родился в 1928 г. в Ницце. Учился в Школе декоративных искусств в Ницце (1946—49), затем в Париже в школе Лувра изучал археологию стран Азии (1949—51). Был близким другом Ива Клейна, который приобщил его к восточным единоборствам, дзэн-буддизму, астрологии, учениям розенкрейцеров и Гурджиева.
         Ранние абстрактные полотна Армана отмечены влиянием Сержа Полякова и Никола де Сталя. Познакомившись с мерц-картинами Курта Швиттерса, Арман начинает работать с реальными объектами, создавая хаотичные композиции из разбросанных по поверхности оттисков резиновых штемпелей и разлетающихся следов свежеокрашенных предметов (серия «Печати», с 1955; серия «Аллюры вещей», с 1958). В 1959 г. находит новую форму так называемых ассамбляжей, помещая в ящики с прозрачными стенками группы предметов. В первых ассамбляжах, создававшихся в подражание мусорным урнам, экспонировались использованные вещи его друзей и безымянных людей («Женские принадлежности», 1960). Вслед за такими отпечатками повседневности появились композиции иного типа, так называемые аккумуляции, определившие индивидуальный стиль Армана. В плоских ящиках под стеклом собирались однотипные предметы — обувные колодки, радиолампы, утюги, кофейники и сифоны, крышки от бутылок, детали часовых механизмов, телефонных аппаратов, целлулоидных кукол и т. п. («Путешествие по Франции», 1963). В таких работах однородные формы создают декоративный рельеф, вещи неожиданно обретают изобразительные качества, уподобляясь человеческим фигурам, а их функциональное назначение метафорически обыгрывается, наделяется более широким, символическим смыслом («Жена Синей Бороды», 1969).
         В 1960 г. Арман вступил в объединение «Новые реалисты» — художников, стремившихся к прямому отражению реалий современности, запечатлевшихся в материальной среде. В большой серии «Гневы» (с 1961 г.) он раскалывал на куски, разбивал в щепки, расплющивал музыкальные инструменты, фиксируя на деревянных панелях или в ящиках с синтетической смолой разлетевшиеся обломки («Виолончель в пространстве», 1967—68). Сами акции раскалывания инструментов нередко исполнялись публично, превращаясь в хэппенинги, а претворение их объемов в плоскостный рельеф символизировало замерший, увековеченный в пространственных формах звук.
         С 1963 г. Арман подолгу живет в Нью-Йорке, в 1972 г. получает гражданство США. Продолжая разрабатывать мотив остановленного движения, «застывшего взрыва», он создает аккумуляции, в которых обломки вещей увязают в бетоне, замуровываются в прозрачном плексигласе («Россыпь виолончели», 1973, частное собрание). Серия «Схваченные кисти», где густые мазки акриловой краски завершаются застрявшими в них кистями, пародирует экспрессивные жесты американской «живописи действия» («Схваченные кисти», 1988, Музей современного искусства, Ним). В 1982 г. Арманом создан огромный монумент под названием «Долгосрочная парковка», где 59 легковых автомобилей влиты в бетонный столб 20-метровой высоты. Монумент установлен во французском городе Жуи-ан-Жоза.
         Французский арт-критик Никола Буррио сказал о художнике: «Арман был художником предельно радикальным и намного опередившим свое время. Он одним из первых осознал природу индустриального общества и сформированную им красоту».

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer