Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Сезар » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Сезар (1921—1998)
Французский скульптор. Представитель «нового реализма». Создавал скульптуры из металлолома, сваривая отдельные части автогеном. В дальнейшем подвергал металлолом и прочие ненужные предметы прессованию; изделия, полученные таким способом, называл «компрессиями». В поздний период создавал так называемые «экспансии» — просто выливая ведро жидкого полиуретана, которому позволял самопроизвольно застывать.
 
Эпоха, стиль, направление «новый реализм»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Бусев М. А. Творчество скульптора Сезара (1921—1998) // Западное искусство. XX век. Мастера и проблемы. — М., 2000.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.3. — М.: Белый город, 2006.



         Сезар (собственно, Сезар Бальдаччини) родился в 1921 г. в Марселе в семье бочара и виноторговца. В 1935—43 гг. учился в художественной школе Марселя, намереваясь стать скульптором. В 1943 г. поступил в парижскую Школу изящных искусств, где обучался с вынужденными перерывами до 1954 г.
         В 1953 г. при посещении заводского цеха открыл для себя способ сварки отходов производства автогеном. Скульптуры, выполненные этим приемом, отличаются разнообразием форм и фактур, проистекающим из свойств металлических обрезков. Сваренные стержни, трубы, мелкие бруски и пластины образуют многослойные решетчатые структуры, плотные объемы с глубокими рельефами, массивы, разреженные сквозными отверстиями, ячеистые панели («Летучая мышь», 1954, «Скорпион», 1955, обе — Музей современного искусства, Париж). Такие работы, где свойства металлолома не маскируются, а претворяются в изобразительную форму, получили одобрение Джакометти и Пикассо. Будучи показанными на нескольких выставках, они принесли известность начинающему художнику.
         С 1959 г. Сезар перешел к методу «компрессий» — сдавливания металлолома мощным гидравлическим прессом, применявшимся для утилизации старых машин. Медные ленты, стальные сетки и каркасы, обрезки толя, кузова автомобилей расплющивались в мятую плоскость или сжимались в прямоугольные «столбы» с утопленными в них разноцветными рельефами («Желтый бьюик», 1961; «Компрессия», 1960). Позднее, стремясь к цветовому и фактурному разнообразию, Сезар перешел к прессовке других материалов — пластика, картонных коробок, упаковочных ящиков, джутовых мешков, синтетических волокон («Настенная компрессия», 1976, собрание музеев Марселя). Использование промышленных технологий в созданиях Сезара вызывает представление о сверхчеловеческой силе, которая сдавливает, скручивает, сминает в складки твердые тела.
         В 1960 г. Сезар включился в объединение «Новый реализм», созданное теоретиком Пьером Рестани. Художников этой группы (в нее входили также Жан Тенгели, Ив Клейн, Арман, Жак де ла Вьегле и др.) объединяло стремление к прямому диалогу с современной урбанистической реальностью, к вовлечению в сферу искусства индустриальных технологий, материальных свойств и знаков городской среды.
         Продвигаясь в этом направлении, скульптор открывает пластические свойства полиуретана — быстро твердеющего жидкого материала. Серия «Экспансий» создавалась им путем выливания из ведра предварительно взбитого полиуретана. В зависимости от темпа и направления разливов возникали разнообразные формы — бегущие крупными и мелкими волнами, завихряющиеся в кратерах и воронках, вздымающиеся вверх и бессильно опадающие («Экспансия № 3: Лунная», 1969; «Экспансия № 8: Близнецы», 1970, обе — собрание музеев Марселя). Публичное исполнение Экспансий (в выставочных и музейных залах, на улицах) протекало в форме хэппенинга.
         Работа мастеров, увеличивающих скульптурные модели посредством пантографа, натолкнула Сезара на идею копирования в больших размерах пальца человеческой руки, своего рода объемного фотоувеличения («Палец», 1965). Муляж собственного большого пальца переводился им в разные материалы (бронза, пластмасса, сталь, мрамор и никель).
         В 1980-е гг. скульптор соединяет «компрессии» с ассамбляжем в серии автопортретов в овальных и прямоугольных рамах, с отражениями в зеркале и стекле. Серия «Памяти Моранди» (кон. 1980 — нач. 1990-х) выполнена приемом прессовки выстроенных в ряд эмалированных сосудов. Отлетевшие при раздавливании эмалевые крошки усеивают плоскость разноцветными точками, создавая эффект живописных валёров и форм, тающих в атмосфере.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer