Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Кифер Ансельм » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Кифер Ансельм (род.1945)
Современный немецкий живописец и скульптор, представитель неоэкспрессионизма. Известен своими монументальными работами, в которых использует наиболее общие и глубинные символы немецкого духа, начиная от Нибелунгов до Гитлера, мифы о великой миссии германского народа, особом пути Германии, великом вожде и т. п.
 
Эпоха, стиль, направление постмодернизм, неоэкспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://bottega-magazine.com/person/read/438/



         Ансельм Кифер родился в Донауэшингене, в семье учителя. В 1965 г., после получения аттестата зрелости Кифер поступил во Фрайбургский университет, где изучал право и романистику, но уже через год перешел на факультет искусств. Он учился у Петера Дреера во Фрайбурге и Хорста Антеса в Карлсруэ, где сдал государственный экзамен. После этого его учителем был Йозеф Бойес.
         Известность пришла к Киферу, когда в 1969 г. увидел свет цикл его фотографий «Оккупации», запечатлевших автора в различных уголках Франции, Италии и Швейцарии с рукой, вскинутой в гитлеровском приветствии. Лейтмотив творчества Кифера — разрушительное влияние прошлого на настоящее, критическая полемика с официальной германской историографией.
         Для выражения своих духовных исканий Кифер использует наиболее общие и глубинные символы немецкого духа, начиная от Нибелунгов до Гитлера, мифы о великой миссии германского народа, особом пути Германии, великом вожде и т. п. До сих пор его творчество вызывает широкие общественные дискуссии. Ансельм Кифер не просто взялся за тему нацизма, в ФРГ тогда практически табуированную, он вернул на пьедестал изваяния старых немецких богов, мистиков-романтиков, Вагнера и Ницше — тех, кого вульгарное историческое сознание обвиняло в случившейся катастрофе. И если бы второй киферовской темой не стал холокост, сам художник вряд ли бы спасся от обвинений в симпатиях к нацизму. Кифер — филолог по образованию и книгочей по призванию; книга имеет к творчеству художника самое прямое отношение («Книга», 1979—85). Во многих своих знаменитых инсталляциях он использовал книгу как объект. Самая известная из них — 32-тонная «Перепись населения» (1991) с огромными тяжелыми фолиантами из свинца. Эта свинцовая библиотека читается как зримое утверждение материальной вещественности книги, ее будущего.
         Многие работы Кифера представляют собой своеобразный синтез живописи и скульптуры («Черный свет, идущий от звезд», 1999). Его творчество тесно связано не только с историей, но также с литературой («Парсифаль II», 1973), музыкой («Мейстерзингеры», 1981—82), философией («Нигредо», 1984), мистикой. Кифер — безжалостный художник, вскрывающий национальные травмы немцев, анализирующий историческую ущербность «германского мифа», который привел к холокосту.
         В своих работах 1970-х и 1980-х гг. Кифер смешивал краску с землей и пеплом, вводил элементы из дерева и металла, создавая монументальные, грубо-фактурные живописные полотна и рельефы («Посвящается неизвестному художнику», 1983; «Серафим», 1983—84; «Красное море», 1984—85; «Иерусалим», 1986; «Закат Запада», 1989). Порой художник вводил в свои образы портреты знаменитых немцев, используя приемы гравюры на дереве и коллажа (цикл «Дороги мировой мудрости», 1976—77).
         В начале 1980-х гг. Кифер написал серию картин «Песок из провинции Бранденбург», представив в них Германию в виде безлюдной и монотонной прибрежной пустыни. В архитектурно-графических фантазиях 1981—83 гг. с монументальными залами в духе нацистского зодчества Кифер вновь напомнил нам о мифах культуры Третьего рейха («Норны», 1983).
         В конце 1990-х гг. Кифер начал работать над циклом произведений, толчок к созданию которых дало его увлечение творчеством поэтов Пауля Целана и Ингеборга Бахмана. В 2007 г. эти произведения заняли центральное место в экспозиции Кифера «Звездопад» на выставке «Монумента» в парижском Гранд Пале. Пространство нефа Гранд Пале было похоже на город после бомбардировки. Скульптуры Кифера представляли собой башни-руины, сложным образом сконструированные из рифленых бетонных блоков, ощетинившихся арматурой, из которых то вылезали стальные поганки на тонких ножках, то высыпалась земля вперемежку со знаменитыми, упоминавшимися ранее книгами — увесистыми свинцовыми фолиантами. Между этих руин — уцелевшие при налете бетонные «дома», где разместились огромные (размером шесть на восемь метров) картины или живописные полиптихи Кифера в его фирменной смешанной технике: холст, масло, акрил, земля, трава, свинец, пепел, дождь, огонь, кислота. Фактура этой живописи напоминает мусор, оставшийся после какого-то не то природного, не то исторического катаклизма.
         Более десяти лет назад Кифер поселился на юге Франции, в Баржаке. Там, на заброшенной фабрике шелковых тканей, располагается его мастерская: 35 гектаров пустырей, холмов, цехов, бункеров и мусорных свалок — из всего этого вырастают скульптуры, картины и книги художника.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer