Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Б » Базелиц Георг » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Базелиц Георг (род. 1938)
Немецкий живописец, график, скульптор. Представитель неоэкспрессионизма. Базелиц сознательно стремился превратить свое искусство в анархический манифест, вступая тем самым в конфликт с официально признанными авторитетами. Его картины стали сугубо личностной рефлексией на развитие художественного процесса, а он сам уподобился историку искусства, смело «развенчивающему» мифы прошлого.
 
Эпоха, стиль, направление постмодернизм, неоэкспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Георг Базелиц. Из собрания Дойче Банк: Каталог / Сост. Фербер Б. и др. — Франкфурт-на-Майне, 1997.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т 1. — М.: Белый город, 2006.



         Георг Базелиц (собственно, Ганс Георг Керн) родился в 1938 г. в Дойчбазелице. В 1956—57 гг. учился в Высшей школе изобразительного и прикладного искусства в Восточном Берлине, в последующие шесть лет — в Высшей школе искусств в Западном Берлине, где увлекся творчеством американских художников — абстрактных экспрессионистов и французских ташистов («Русская женская любовь», 1960, частное собрание). В 1958 г. переехал в ФРГ. В 1961 г. выбрал псевдоним «Базелиц» в память о месте своего рождения.
         В 1961—62 гг. Базелиц вместе со своим студенческим другом Ойгеном Шёнебеком создал два плаката под общим названием «Пандемониум» (Манифест злых духов) с полуабстрактными рисунками и некими заклинаниями, обращенными к миру и человечеству. Свои декларации Базелиц впоследствии охарактеризовал как «неинтеллектуальный и подростковый» текст. Его картины начала 1960-х гг. были призваны эпатировать публику, отвергать общепринятые моральные принципы и устои: полуэскизное изображение младенца с чрезмерно большим фаллосом, демонстрация ампутированных, тронутых тлением человеческих конечностей получили статус программных произведений («Десница Божья», 1964—65). В середине 1960-х гг. бунтарское настроение Базелица привело также к появлению многочисленных портретов современного героя «нового типа» — простых деревенских парней, пастухов и лесорубов («Мейсенские лесорубы», 1968—69).
         Базелиц сознательно стремился превратить свое искусство в анархический манифест, вступая тем самым в конфликт с официально признанными авторитетами. Его картины стали сугубо личностной рефлексией на развитие художественного процесса, а он сам уподобился историку искусства, смело «развенчивающему» мифы прошлого. Так, в конце 1960-х гг. Базелиц увлекся работой над «фрактурными картинами» (от нем. Frakturbildern), которые свидетельствовали о его иронии по отношению к фигуративному творчеству: расчлененный на несколько частей предмет оказывался в картине художника «собранным» заново («Большая голова», 1966). Проведя черной краской горизонтальные линии, художник подчеркивал разномасштабность отдельных фрагментов целого.
         С 1969 г. Базелиц, иронизируя также и над прошлыми триумфами абстрактной живописи, переворачивал картину «с ног на голову»: он «закодировал» полотно и приблизился к беспредметности, однако оставил возможность для зрителя угадать, что на нем изображено («Обнаженный мужчина», 1975; «Сборщик колосьев», 1978; «Прощай», 1982; «Ужин в Дрездене», 1983).
         Подчеркивая индивидуальность своего мировосприятия и способа художественного выражения, Базелиц часто сохранял в произведениях следы своих пальцев («Живопись пальцами — интервью», 1973, частное собрание). Одновременно он вводил зрителя в заблуждение, уподобляя свою живописную манеру художникам экспрессионистского объединения «Мост» («Хор моста. 1 августа 1983», частное собрание).
         С 1980-х гг. Базелиц активно работал с деревом и создавал раскрашенные скульптурные идолоподобные изображения человека, приобретавшие знаковый характер («Без названия (Фигура с поднятой рукой)», 1982—84).
         В 1977 г. Базелиц демонстративно забрал свои работы с выставки «Документа 6» (Кассель, ФРГ), протестуя против участия в ней художников из ГДР. В 1990-х гг. он создал серию злых пародий на некоторые картины советских художников, принадлежавших к лучшим образцам метода социалистического реализма в искусстве. Такие эпатирующие произведения он называл глубоко автобиографичными по духу: они характеризовали его как свидетеля периода навязчивого распространения советской идеологии в Восточной Германии.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer