Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » И » Иммендорф Йорг » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Иммендорф Йорг (1945—2007)
Немецкий живописец. Один из ведущих представителей неоэкспрессионизма. Одна из главных тем творчества Иммендорфа – судьба разделенной Германии. Иммендорфа называют последним немецким «художником-марксистом».
 
Эпоха, стиль, направление постмодернизм, неоэкспрессионизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://en.wikipedia.org/



         Йорг Иммендорф родился в 1945 г. в Нижней Саксонии. Обучался в Художественной академии Дюссельдорфа, сначала у знаменитого сценографа Тео Отто, затем у всемирно известного художника Йозефа Бойса.
         На протяжении почти трех десятилетий одной из главных тем в творчестве Иммендорфа была судьба разделенной Германии. Его ранние работы похожи на актуальные репортажи. «Какую позицию занимаешь ты и твое искусство, коллега?» — так называется один из самых известных холстов Иммендорфа, на котором партийный активист зовет живописца на демонстрацию. Названия его картин звучали как манифесты: «Прекратите заниматься живописью» (1966), «Кулак художника — тоже кулак» (1973).
         В конце 1970-х — первой половине 1980-хх годов Иммендорф создал свой знаменитый политический цикл «Кафе Германия», к которому приурочил манифест с такими словами: «Призыв к западногерманским и европейским художникам: сделайте темами своих произведений проблемы повседневности, несправедливость, военную угрозу со стороны двух империалистических держав, политическое насилие – выступайте за мир, ибо когда упадет первая бомба, ни один мольберт не устоит». Главный мотив этой серии — разделенная Германия, политика холодной войны, немецкое национальное самосознание.
         Художник, к которому после «Кафе Германия» пришла слава, очень долго искал себя в политике, без которой не было бы многих его полотен. Весь его творческий путь направлен на поиски путей воздействия искусства на общество: он то хотел порвать с живописью, то кидался от одного политического лагеря к другому. Его часто называли последним «художником-марксистом» Германии.
         В конце 1980-х гг., после трех десятилетий политической тематики Иммендорф обращается к личным мотивам. Его многочисленные автопортреты представляют одинокого творца, который вдруг стал ненужным («Соло», 1988).
         С конца 90-х гг. плакатность картин Иммендорфа полностью исчезает, в них появляются фантастические формы. Критики называли творчество зрелого Иммендорфа сюрреалистическим путешествием в глубины собственного «я» («Спасение Марселя», 1998).

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer