Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Т » Тэнси Марк » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Тэнси Марк (род. 1949)
Американский живописец, представитель трансавангарда.
 
Эпоха, стиль, направление постмодернизм, трансавангард
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Википедия



         Марк Тэнси родился в 1949 г. в Сан-Хосе (Калифорния). Его родители были искусствоведами и начали приобщать сына к искусству с раннего детства. В 1969 г. Тэнси поступил в художественный колледж в Лос-Анджелесе, где проучился три года. По окончании учебы работал ассистентом в галерее университета Сан-Хосе. Здесь Тэнси познакомился с искусством, которое в дальнейшем оказало большое влияние на его творчество. В 1974 –78 гг. художник получил дополнительное образование в колледже Хантер в Нью-Йорке.
         Многие работы Тэнси выполнены в монохромной гамме («Триумф нью-йоркской школы», 1984). Сюжеты его картин связаны либо с повседневной жизнью, либо с историческими событиями. И хотя на его полотнах вполне можно различить реальные объекты, изображенные в реалистических контекстах, тем не менее Тэнси нельзя назвать художником-реалистом («Ключ», 1984; «Белое на белом», 1986). По мнению Тэнси, функция изображения не сводится к тому, чтобы отображать реальность. В своем творчестве он стремится к тому, чтобы показать, как различные реальности взаимодействуют друг с другом («Прибежище», 2011; «Невидимая рука», 2011).
         В 1970-е гг. под влиянием Рене Магритта Тэнси начинает поиски возможностей выражения в живописи оппозиций и противоречий. Художник приходит к мысли о том, что иллюстрация и репрезентация необходимы для того, чтобы ликвидировать пропасть между искусством и практикой, между символом и значением. Хотя на первый взгляд живопись Тэнси кажется чисто описательной, однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что некоторые предметы выходят за пределы контекста, хотя зрительно органично вписываются в общую картину, что создает противоречие («Строительство Гранд-каньона», 1990; «Архив», 1991).

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer