Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Гросс Георг » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Гросс Георг (1893—1959)
Немецкий график и живописец. Один и крупнейших мастеров направления «новая вещественность». Гросс получил широкое признание, прежде всего, как мастер сатирической графики. Его антимилитаристские и социалистические убеждения выразились в газетных и журнальных карикатурах, в иллюстрациях к литературным произведениям, а также в больших альбомах рисунков и литографий.
 
Эпоха, стиль, направление «новая вещественность»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Георг Гросс. Мысли и творчество / Сост. Л. Я. Рейнгардт. М., 1975.
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.1. — М.: Белый город, 2006.



         Георг Гросс родился в 1959 г. в Берлине. Учился в Академии художеств в Дрездене (1909—12) и в Школе прикладного искусства в Берлине (1912—14). С 1918 г. — член берлинского Клуба дада. Был одним из соучредителей политико-сатирических и антимилитаристских журналов «Крах», «Кровавый Эрнст», «Дада» (1919—20). В 1920 г. принимал активное участие в организации Первой международной выставки-ярмарки дада. Гросс получил широкое признание, прежде всего, как мастер сатирической графики. Его антимилитаристские и социалистические убеждения выразились в газетных и журнальных карикатурах, в иллюстрациях к литературным произведениям, а также в больших альбомах рисунков и литографий: «С нами Бог» (1920), «Лицо господствующего класса» (1921), «Расплата неминуема» (1923), «Новое лицо господствующего класса» (1930), «Обреченные» (1930). В его живописи 1910-х — начала 1920-х гг. социально-критическое и антимилитаристское содержание выражено в условной манере, сочетающей приемы экспрессионизма и футуризма («Метрополис», 1916—17; «Кафе», 1918—19; «Обнаженная», 1919).
         В период Веймарской республики (1918—33) Гросс — один из видных мастеров «новой вещественности». Его живопись этого времени характеризуется отстраненным объективизмом и подробной детализацией натуры («Улица в Берлине», 1922—23; «Уличная сцена, Курфюстендам», 1925; «Париж», 1925; «Курфюстендам», 1926).
         В 1933 г. Гросс переехал в Нью-Йорк, где открыл собственную художественную школу. В живописи Гросса американского периода реалистические работы чередуются с полотнами, написанными в напряженно-экспрессивной манере («Размахивающий флагом», 1947—48).
         В 1959 г., незадолго до смерти, Гросс вернулся в Берлин.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Литература XIX в. (четвертая четверть) XX в.
Музыка XIX в. (четвертая четверть) XX в.
История XIX в. (четвертая четверть) XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer