Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Кошут Джозеф » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Кошут Джозеф (род 1945)
Американский художник. Один из основоположников концептуального искусства.
 
Эпоха, стиль, направление концептуальное искусство
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники en.wikipedia.org/



         Джозеф Кошут родился в 1945 г. в Толедо, штат Огайо. В 1955—62 гг. посещал Школу дизайна Музея Толедо. В 1963 г. поступил в Художественный институт Кливленда. Следующий год провел в Париже, а также путешествуя по Европе и Северной Африке. В 1965 г. переехал в Нью-Йорк, где в течение двух лет посещал Школу изобразительных искусств. Свою знаменитую работу «Один и три стула» (1965) сделал, будучи студентом. Композиция состоит из стула, его фотографии и словесного описания. Проявляя значительный интерес к «лингвистической антропологии» и влиянию, которое оказывает язык на наши представления о мире, Кошут создал целый ряд подобных работ, объединяющих повседневные вещи с их фотографиями, а также со словесными описаниями, определениями и переводами с английского на другие европейские языки («Одни и пять часов, английская/латинская версия», 1965).
         В своей статье «Искусство после философии» (1969) Кошут пояснял, что «физическая оболочка должна быть разрушена», так как «искусство — это сила идеи, а не материала». А значит, произведение концептуализма рождается в тот момент, когда идея автора соединяется с мыслями зрителя по этому поводу. Здесь акцент переносится с произведения искусства на его восприятие. При этом коренным образом меняются отношения художника и зрителя. Они превращаются в соавторов — конечно, в том случае, если зритель примет «условия игры».
         Будучи под влиянием философии Людвига Витгенштейна (контекст употребления термина влияет на его значение) и идей Марселя Дюшана, который считал, что контекст делает вещь предметом искусства, Кошут рассматривал язык как систему знаков, имеющую смысл только по отношению к самой себе. Воплощением этой идеи явился целый ряд произведений («Пять слов в пяти цветах», 1965). Здесь целью художника является не эстетическое и эмоциональное воздействие, но скорее интеллектуальная деятельность, логика и познание.
         В 1967 г. Кошут основал Музей нормального искусства в Нью-Йорке, где прошла его первая персональная выставка. В последующие годы творчество Кошута было представлено на большинстве крупных выставок, которые отражали растущее признание концептуального искусства. В 1973 г. Художественный музей швейцарского города Люцерна представил ретроспективу художника, которая путешествовала по Европе. В 1970—74 гг., во время ряда персональных выставок, Кошут создавал так называемый «энвайронмент» — в виде класса, где участники размещались за партами с документами для чтения, а на стенах были размещены тексты или диаграммы.
         В серии «Текст/Контекст» (1978—79), Кошут размещал предложения об искусстве и языке и их социально-культурном контексте на щитах. В 1981 г. он начал использовать теории Зигмунда Фрейда, например в серии «Катексис», где совмещал текст и фотографии живописи старых мастеров. В его серии «Ноль и не» (1986) слова были механически отпечатаны на бумаге и затем частично заклеены лентой.
         В 1994 г. в Варшаве состоялась совместная выставка Кошута и Ильи Кабакова «Коридор двух банальностей». В выставочном пространстве демонстрировался длинный ряд придвинутых друг к другу столов, обшарпанных с российской стороны, опрятных — с западной.
         Художник живёт в Нью-Йорке и Бельгии.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer