Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » Липшиц Жак » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Липшиц Жак (1891—1973)
Французский и американский скульптор литовского происхождения. Наиболее известны его ранние работы, в стиле кубизма. В дальнейшем Липшиц перешел к менее абстрактному творчеству.
 
Эпоха, стиль, направление кубизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006.




         Жак Хаим Липшиц родился в 1891 г. в городе Друскеники. Получив в Литве инженерное образование, в 1909 г. переселился в Париж, где обучался в Школе изящных искусств и в Академии Жюлиана. Включившись в круги парижского авангарда, увлекся африканским искусством. С 1914 г. начал работать приемами кубизма, став одним из самых видных скульпторов этого направления. Кубистические скульптуры Липшица выстраиваются из прямоугольных, резко вырубленных форм, фигуры уподобляются нагромождениям каменных блоков («Гитарист», 1918; «Сидящая фигура», 1916; «Купальщица», 1915; «Купальщица III», 1917—18; «Сидящий человек с кларнетом I», 1920).
         В 1920-е гг. тяжелые, плотно сомкнутые объемы сменяются «открытыми» формами, где массы прорезаются пустотами («Гитарист, сидящий в кресле», 1922; «Женщина с гитарой», 1926; «Полулежащая женщина с гитарой», 1928; «Танцовщица», 1929).
         В 1941 г., спасаясь от немецкой оккупации, Липшиц эмигрировал в США, с 1947 г. проживал в Хастингсе (штат Нью-Йорк). В скульптуре американского периода аллегорические мотивы передаются округлыми, напряженно изгибающимися формами («Радость Орфея», 1945; «Тесей, убивающий Минотавра», 1948; «Беллерофонт, укрощающий Пегаса», 1964—66). Став известным мастером, он получает заказы на монументальные работы. Торжеством победы над фашизмом проникнута его статуя «Прометей, удушающий орла» (1944—53, Художественный центр Уокер, Миннеаполис). Композиция «Мир на земле» украсила Музыкальный центр в Лос-Анджелесе.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer