Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » Ле Корбюзье


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1928—31
http://dla.library.upenn.edu
Вилла Савой — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье по заказу промышленника Пьера Савой. Этот новаторский проект прекрасно иллюстрирует архитектурный кодекс Корбюзье «Пять отправных точек современной архитектуры». Жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор, благодаря чему нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада. Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад. «Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями. Горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции. Здание имеет «свободный фасад», членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции. В вилле Савой чётко воплотились приёмы модернистской архитектуры: лишённые декора геометрические формы, белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер), использование внутреннего каркаса. Эта постройка стала своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля». Между тем наделавшая много шума в архитектурном сообществе плоская крыша, примененная едва ли не впервые, оказалась недостаточно герметичной, в силу несовершенства строительных технологий того времени. Довольно скоро появились протечки, и владельцы здания подали на архитектора в суд. Вилла пришла в запустение и была частично разрушена во время Второй мировой войны, а в 1958 г. городские власти приобрели её для размещения «дома детства». Позже здание было экспроприировано властями г. Пуасси с целью сноса, однако по счастливой случайности об этом узнал один архитектор. Он направил письмо с протестом в СИАМ, и благодаря поддержке архитекторов разных стран здание было спасено. Андре Мальро, бывший тогда министром культуры Франции, принял решение внести виллу Савой в число «исторических памятников», что было беспрецедентным решением, поскольку по французским законам к историческим памятникам могут быть отнесены только произведения умерших. С 1962 г. владельцем виллы является государство, и теперь она открыта для посетителей как памятник архитектуры авангарда начала двадцатого века.  подробнее

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1928—31. Интерьер
http://dla.library.upenn.edu

Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1928—31. Интерьер
http://dla.library.upenn.edu

Ле Корбюзье. Дом в поселке Вейссенхоф, Штутгардт. Арх. Ле Корбюзье. 1927
http://dla.library.upenn.edu

Ле Корбюзье. Дом Куручет в Ла-Плате. Арх. Ле Корбюзье. 1949
http://dla.library.upenn.edu

Ле Корбюзье. Дом Сходан в Ахмадабаде Арх. Ле Корбюзье. 1951—56
http://slides-www.ucsc.edu/

Ле Корбюзье. Дома Жауль в Нёй-сюр-Сен. Арх. Ле Корбюзье. 1955—57
http://slides-www.ucsc.edu/

Ле Корбюзье. Жилой дом в Марселе. Арх. Ле Корбюзье. 1947—52
http://dla.library.upenn.edu
Многие годы Ле Корбюзье занимался исследованием пропорций. Эта работа завершилась в 1945 г. изобретением модулора — универсального измерительного масштаба, основанного на средних размерах человеческого тела и на «золотом ряду» (в котором каждое последующее число равняется сумме двух предыдущих). «Модулор — это гамма, — писал архитектор. — Музыканты располагают гаммой и создают музыку по своим способностям — банальную или прекрасную». В соответствии с модулором были рассчитаны пропорции большого жилого дома в Марселе. Дом, поднятый на столбы-опоры, включал триста тридцать семь двухэтажных квартир, магазины, отели, крышу-палубу с садом, беговую дорожку, бассейн, детский сад, спортзал.  подробнее

Ле Корбюзье. Здание Центросоюза в Москве. Арх. Ле Корбюзье. 1929—35
http://dla.library.upenn.edu
Дом Центросоюза – одно из первых в Европе больших офисных зданий со сплошным остеклением. Первое, что бросается в глаза при подходе к зданию, — это гигантские поверхности стекла на фасадах, многочисленные колонны, поддерживающие блоки офисов, свободные пространства первого этажа, горизонтальные крыши, красновато-коричневая облицовка стен из розового туфа. Все это — характерные особенности творческой манеры Ле Корбюзье начала 30-х гг. (за исключением разве что облицовки), ярко иллюстрирующие его же известные «пять отправных точек современной архитектуры». В зданиях комплекса предусмотрены места для 3500 служащих, есть большой конференц-зал, ресторан, читальный зал и многое другое. В первом этаже — просторный входной вестибюль с многочисленными свободно стоящими колоннами и открытыми пандусами для связи между этажами. В офисных блоках применена конструкция типа железобетонной этажерки-каркаса, позволяющая свободно планировать этажи. Корбюзье предложил также навесные стеклянные стены-экраны с вакуумом вместо воздуха между двумя герметичными слоями стекла. В здании предусматривалась внутренняя система аэрации — кондиционирования. Это технологическое решение, имевшее своей целью обеспечить комфортные условия для работников и зимой, и летом, в силу ограниченных возможностей того времени было осуществлено далеко не полностью. Строительство комплекса велось под надзором Николая Колли, архитектора из группы конструктивистов. Благодаря авторитету и настойчивости Колли комплекс Центросоюза построен с весьма высоким для тех времен качеством. После того как в конце 30-х гг. в стране произошли перемены в политическом курсе, а затем и в архитектурном — в сторону «государственного» классицизма, — проект был приостановлен на несколько лет. Завершалось строительство Центросоюза в 1933—36 гг. Центросоюз весьма сходен со зданием Министерства просвещения и образования в Рио-де-Жанейро и Швейцарским павильоном в Париже. Опыт работы над Центросоюзом пригодился Корбюзье и при проектировании штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке: входящее в комплекс здание Секретариата есть не что иное, как «поставленный вертикально» офисный блок Центросоюза.  подробнее

Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане. Арх. Ле Корбюзье. 1950—55
http://dla.library.upenn.edu
Произведения Ле К. 50-х гг. присущи мощная и вместе с тем тонко нюансированная пластика (солнцезащитные выступы, криволинейные поверхности), остро выявленная архитектоника форм, активно взаимодействующих с окружающей средой, световые и пространственные эффекты, контрастное сопоставление материалов различной фактуры, сочетание однообразных сборных элементов с выдающимися из их ряда скульптурно-пластическими конструкциями, сочная полихромия.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer