Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Сааринен Эро » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Сааринен Эро (1910—1961)
Американский архитектор и дизайнер мебели финского происхождения. Один из крупнейших мастеров XX века. Эволюционировал от строгого рационализма к поискам символической выразительности архитектурной формы, её утончённой индивидуализации и романтической экспрессии. Основной концепцией стиля Сааринена было подражание эстетике природных форм («органическая архитектура»).
 
Эпоха, стиль, направление модернизм, «органическая архитектура»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Хан-Магомедов С. О. От «школы Миса» к позднему Ле Корбюзье (Ээро Сааринен) // Сб.: Архитектура Запада. Мастера и течения, [кн.] 1. — М., 1972.
Источники БСЭ, Википедия



         Эро Сааринен, сын знаменитого архитектора Элиеля Сааринена, родился в 1910 г. в Киркконумми (Финляндия). С 1923 г. жил в США. В 1934 г. окончил архитектурный факультет Йельского университета в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). В 1947 г. проектирует первое в своей карьере грандиозное сооружение — 192-метровые «Ворота Запада» в Сент-Луисе.
         После смерти отца Сааринен завершает в 1945—55 гг. реализацию их совместного проекта Технического центра компании «Дженерал моторс» в Уоррене (штат Мичиган), отмеченного влиянием Миса ван дер Роэ. Использование технически новых материалов: керамики, стекла, алюминия, фарфора — позволили Сааринену достичь четкой выразительности форм и скульптурной экспрессии каждого элемента.
         В дальнейшем Сааринен перешёл от строгого рационализма к поискам символической выразительности архитектурной формы, её утончённой индивидуализации и романтической экспрессии (Капелла Гарвардского университета в Кембридже, 1955). Следуя принципам, заложенным Фрэнком Ллойдом Райтом, Сааринен в своих постройках начал развивать идею и концепцию «органической архитектуры» (Хоккейный стадион Йельского университета, 1958).
         В здании Аэровокзала компании TWA в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке (1960—62) Сааринен обращается к скульптурным методам формообразования. Среди произведений архитектора органичным сочетанием пластически богатой архитектурной формы и строительной конструкции выделяется здание Аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958—62). В конце 50-х гг. Сааринен создал ряд сооружений в духе официального американского неоклассицизма (посольство США в Лондоне, 1960), а также построек, стилизующих мотивы ложной готики (комплекс общежитий Йельского университета, 1962).
         Каждый заказ был для Сааринена вызовом его творческим возможностям, способом найти новое применение для привычных материалов и попыткой обрести совершенную гармонию форм. Его знаменитая коллекции мебели Pedestal стала футуристическим откровением. Начав с эклектики («Стол-тюльпан»,1940), Сааринен создал в 1956 г. его логическое продолжение — Стул-тюльпан, ставший культовым предметом мебели XX века.
         Постоянно экспериментируя, Сааринен не выдвинул собственного устойчивого творческого метода. Однако его поиски символической образности оказали значительное влияние на развитие архитектуры США после 1960 г.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer