Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Х » Хундертвассер Фриденсрайх » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Хундертвассер Фриденсрайх (1928—2000)
Австрийский архитектор, живописец, график, дизайнер. Выработал свой собственный, оригинальный архитектурный стиль. В общей сложности за двадцать лет Хундертвассером было создано около 36 архитектурных проектов, в самых разных уголках мира. Помимо архитектуры Хундертвассер активно и плодотворно занимался живописью, графикой и дизайном: оформлял плакаты и постеры, фасады и автомобильные номера, разрабатывал образы государственных флагов, монет и телефонных карт, рисовал марки и т.п.
 
Эпоха, стиль, направление «органическая архитектура»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://www.proza.ru/2009/12/05/560



         Фриденсрайх Хундертвассер (собственно, Фридрих Штовассер) родился в 1928 г. в Вене в семье отставного офицера. В 1948 г. недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же начал активно заниматься творчеством. Испытал влияние Эгона Шиле. Начиная с 1949 г., Хундертвассер путешествует по разным странам Европы, Азии, Африки, Америки и Океании: Италия (1949), Франция (1950), Марокко и Тунис (1951), Япония (1961), Греция (1963), Тирольские Альпы (1964), Швеция (1965), США (1968), Острова Зеленого Мыса и Новая Зеландия (1973), Австралия (1974) и др. В 1969—71 гг. живет и работает на борту судна Regentag в лагуне Венеции, впоследствии на этом судне совершает многочисленные путешествия по всему миру.
         В ранний период творчества Хундертвассер занимается, главным образом, живописью и графикой, в том числе рисует постеры, почтовые марки, занимается дизайном монет и государственных флагов. С 1973 г. работает в технике японской обрезной гравюры. Сформировавшись с годами, как оригинальный художник-самоучка, Хундертвассер создал собственный виртуозный, радужный стиль.
         Живопись Хундертвассера строилась на абстрактных формах, через которые «проглядывали» реальные образы. Важным мотивом его работ становится бесконечная спиралевидная лента или линия, переливающаяся всеми красками спектра («Кровообращение», 1953). Позже в картинах Хундертвассера появляются пространственные элементы, но его красочная палитра, остается прежней («Пейзаж с фиолетовым солнцем», 1956; «Конец Греции», 1963—64). С конца 1960-х гг. Хундертвассер вводит в свои картины человека, но этот образ как будто растворяется в красочном мареве («Страна Ирины над Балканами», 1969).
         Технические приемы Хундертвассера разнообразны. Для достижения необходимого эффекта он пользуется маслом, темперой, акварелью, казеиновыми красками, часто смешивая их; основой живописи служат холст, джут, оберточная бумага, поливинил, фольга. Хундертвассер также много занимался графикой, предпочитая многоцветные техники.
         Хундертвассер много и с большим успехом выставляется, читает лекции об окружающей среде, архитектуре и искусстве. С 1975 по 1983 гг. организует мировую передвижную выставку (27 стран, 43 музея). С 1983 г. живет в Новой Зеландии.
         В 1980-е гг. пришло увлечение архитектурой, которое принесло Хундертвассеру невероятный успех. В 1983—86 гг. он осуществляет свой первый крупный архитектурный проект — Дом Хундертвассера в Вене. Засим следуют в огромном количестве другие проекты. Согласно своим экологическим идеям Хундертвассер-архитектор пытался объединить здание и природу: газоны проникают в дом, покрывают крышу; деревья и кусты растут на балконах и террасах (Детский сад Хеддернхайм во Франкфурте-на-Майне (1988—95). Мастер превращает здания с множеством окон-глаз в яркие декорации, придает им сказочный, игрушечный вид (церковь Св. Варвары в Бернбахе, 1987—88; придорожный ресторан в Бад-Фишау, 1989—90, и др.
         Хундертвассер выработал свой собственный, оригинальный, неповторимый архитектурный стиль. Главный принцип этого стиля состоит в том, что дом не должен являть собой какую-либо искусственную, враждебную среду, состоящую из многократно повторяющихся и одинаково скучных ячеек. Дом – это весёлая и совершенно безопасная обитель, которая обустроена «по размеру и вкусу» её владельца. В домах Хундертвассера царит асимметрия, природная гармоничность, и — окна. Каждое окно в его зданиях живёт собственной жизнью, нисколько не подчиняясь общим контурам постройки. Как считал мастер, правильный дом должен состоять именно из окон, а не из стен.
         Хундертвассер воплотил в жизнь несколько проектов по реставрации бывших фабрик и заводов (мусоросжигательный завод в Спиттелау, 1988—92) — скучных коробок, которые художник превращал в сказочные дворцы. Как и Гауди, Хундертвассер почти везде в качестве украшения использовал битую керамическую плитку, создавая из неё красочную мозаику. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект — Кунстхаус в Вене (1989—91).
         В 1990-е гг. Хундертвассер реализует множество архитектурных проектов, от общественных и производственных зданий до законченных жилых комплексов: Дом на лугах в Бад-Зодене (1990—93), Дождевая башня в Плохингене (1991—94), Винарня Дон-Кихот в Долине Напа (1992—99), Гимназия Мартина Лютера в Виттенберге (1997—99), общественный туалет в Кавакава (1999).
         В 1999 г.Хундертвассер приступил к своему последнему проекту, получившему название Зеленая цитадель Магдебурга. Этот проект был завершен уже после смерти архитектора.
         Хундертвассер был не только талантливым художником, архитектором и дизайнером — но также крупнейшим общественным деятелем: он активно включился в движение «зеленых», выступал с докладами по вопросам экологии, в том числе в ЮНЕСКО (1977) и в сенате США (1980). Деятельность Хундертвассера получила широчайшее признание во всем мире: его творчество отмечено множеством наград и почетных титулов.

Изображения

Мировая художественная культура XX в.
Литература XX в.
Музыка XX в.
История XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer