Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Калатрава Сантьяго » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Калатрава Сантьяго (р. 1951)
Современный испанский архитектор, инженер и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира, один из самых известных и плодотворно работающих архитекторов современности. Признанный лидер направления био-тек, иначе называемого романтическим хай-теком. За тридцать лет архитектурной практики Калатрава реализовал более сорока крупных проектов по всему миру — музеев, стадионов, вокзалов, разработал свою собственную теорию строительства мостов. Один из важнейших принципов творчества Калатравы — выражение форм живой природы в ультрасовременных материалах и конструкциях.
 
Эпоха, стиль, направление романтический хай-тек, био-тек
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://calatrava.ru/gallery.php; http://www.rzdp.ru/engine/; http://www.hermitagemuseum.org/



         Сантьяго Калатрава родился в 1951 г. в поселке Бенимамет близ Валенсии. После окончания школы поступил на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии, который окончил в 1973 г. В 1975 г. уехал в Цюрих, где в течение четырех лет учился в Швейцарском Техническом университете, в 1981 г. защитил диссертацию. В том же году открыл свою первую студию. Испытал влияние Корбюзбе.
         В 1983 г. Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха. В 1986 г. архитектор спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии мостов по всему миру.
         Проектирование мостов, казалось бы, представляет мало возможностей для проявления фантазии архитектора. Но Калатрава оказался способен оживить даже такие статичные и функциональные сооружения, как мосты. Воплощение причудливых форм и завораживающих линий при этом ни в коей мере не снижает практичность и надежность проектируемых сооружений. Калатрава разработал свою собственную теорию строительства мостов, которая характеризуется несколькими важными принципами. Первое – асимметричность конструкции. Это относится, прежде всего, к подвесным мостам, удерживающимся с помощью стальных тросов, крепящихся к наклонному пилону или арке. Иногда пилон наклонен в сторону берега (мост Аламильо в Севилье, 1992; мост «Солнечные часы Калифорнии в Реддинге, 2004), иногда — к полотну моста (мост Женщины в Буэнос-Айресе, 1998; мост Сэмюэла Бэккета в Дублине, 2009), что технически представляет собой еще более сложное решение. Следующее правило архитектора связано с системой опор. Согласно ему для выразительности контура моста решающее значение имеют положение несущей арки и ее связь с полотном дороги. Арка проходит асимметрично или под углом, но всегда находится над полотном (мост Субисури в Бильбао, 1994—97; мост Маргарет Хант Хилл в Далласе, 2007—12). Что примечательно, арка, размещенная в центре моста, заставляет плавно изгибаться пешеходную дорожку.
         Вот еще несколько примеров «фирменных» мостов Калатравы: мост Калатравы в Петах-Тикве, 2006; мост «Арфа Давида» в Иерусалиме, 2008. Несколько иную, но весьма оригинальную конструкцию представляет мост Мира в Калгари (2008—12), не имеющий ни одной внутренней опоры (только две крайние опоры на берегах).
         В 1989 г. Калатрава открывает студию в Париже — для работы над проектом железнодорожной станции Лион-Сент-Экзюпери.
         В 1991 г. Калатрава открыл филиал своего бюро в Валенсии. В течение последующих пяти лет совместно с архитектором Феликсом Канделой Калатрава работал над проектом грандиозного архитектурного комплекса «Город искусств и наук» в Валенсии. Комплекс включает пять уникальных сооружений, три из которых принадлежат «перу» Калатравы: Дворец искусств королевы Софии, Хемисферик, Музей науки принца Филиппа.
         На рубеже веков международная слава Сантьяго Калатравы вышла за европейские границы и достигла Америки. Его первая работа здесь — реконструкция Музея искусств в Милуоки (2001). На крыше павильона Квадраччи архитектор поместил «парящую птицу» весом в 90 тонн.
         Калатрава черпает вдохновение в природе. Ярким примером синтеза железа, бетона, органических форм и человеческого гения служит жилой дом в Мальмё, получивший название «Скрученное туловище» (2001—05). В 2005 г. на архитектурной выставке в Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире. Его прообразом стала скульптура самого архитектора под названием «Скрученное тело», представляющая собой фигуру человека, готовящегося к метанию диска.
         Еще одним выдающимся творением испанского архитектора является Олимпийский спорткомплекс в Афинах, построенный к началу Олимпиады 2004 года в Греции.
         В основе каждого проекта Калатравы лежит наблюдение за природой. Филигранные стальные опоры вокзала Ориенте в Лиссабоне (1998), словно ветви тропических деревьев, поддерживают навесы над платформами, паруса свода Аудиторио Тенерифе (2003) изогнуты, как пальмовые листья, а стальные «лепестки» на крыше Музея Завтра в Рио-де-Жанейро (проект) тонкими колосками тянутся вслед за солнцем. Мир органики подсказывает не только образные, но и технологические решения. Именно в природе Калатрава находит лучший пример распределения массы при максимальной нагрузке: образцом служит строение птицы. Парящим птицам подобны мост Сэмюэла Бэккета в Дублине (2009), железнодорожная станция Лион-Сент-Экзюпери (1989—94) и Музей искусств в Милуоки (2001). Опыты с движением и статикой в скульптуре и архитектурных проектах открывают Калатраве новые возможности работы с формой. Так появляется преувеличенный, почти маньеристический изгиб пролета моста «Арфа Давида» в Иерусалиме (2008), изящно вздернутые козырьки ангаров Эрнстинга и закрученный грациозной спиралью небоскреб «Чикаго Спайер» (проект).
         Калатрава является обладателем большого количества премий и наград. 12 университетов Европы и Америки присвоили испанскому архитектору звание почетного доктора.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. (третья четверть) XX в. (четвертая четверть) XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. (третья четверть) XX в. (четвертая четверть) XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. (третья четверть) XX в. (четвертая четверть) XXI в. (первая четверть)
История XX в. (третья четверть) XX в. (четвертая четверть) XXI в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer