Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Калатрава Сантьяго


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Калатрава Сантьяго. «Скрученное туловище» в Мальмё. Арх. С. Калатрава. 2001—05
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Небоскрёб «Скрученное туловище» расположился на шведской стороне пролива Эресунд. Он составлен из девяти пятиугольных блоков, повернутых друг к другу под небольшим углом, что позволило создать суммарный поворот верхнего блока относительно нижнего в 90°. Во внутренней осевой железобетонной конструкции располагаются лифты и лестницы. Чтобы дом был устойчивым, его фундамент пришлось углубить в землю на 18 метров, три из которых «закрепили» в скальном основании. А чтобы здание было во всех смыслах инновационным, его снабдили автономными источниками энергии: ветровой электростанцией и солнечными батареями. Высота 54-этажного здания составляет 190 метров. В двух нижних блоках расположены офисные помещения. Здание дополняют 147 квартир площадью от 45 до 190 кв. метров. Окна в этом изогнутом доме тоже изогнуты. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. По завершении строительства «Скрученное туловище» стало самым высоким жилым зданием Скандинавии и вторым по высоте в Европе после 264-метрового здания Триумф-Палас в Москве. Прототипом конструкции здания послужила скульптура Сантьяго Калатравы «Скрученный Торс».  подробнее

Калатрава Сантьяго. Аудиторио Тенерифе в Тенерифе. Арх. С. Калатрава. 2003
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Концертный зал Аудиторио Тенерифе находится на берегу Санта-Крус-де-Тенерифе и занимает площадь 23 000 квадратных метра. Четверть этого пространства отдана непосредственно под нужды оперного театра: симфонический и камерный залы, главный холл и 8 маленьких холлов, предназначенных для временных выставок, пресс-конференций, продажи сувенирной продукции и проч. Остальная (большая) часть отведена под террасы: огромную открытую Плаза Алисиос (16 289 кв.м), «Атлантическую» (400 кв.м) с потрясающим панорамным видом на Атлантический океан и «Городскую» (350 кв.м) с видом на Санта-Крус. Отличительной чертой Аудиторио Тенерифе является возвышающаяся на 58 м вторая крыша. Это, главным образом, декоративный элемент здания.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Вокзал Льеж-Гийемен в Льеже. Арх. С. Калатрава. 2009
http://archi.ru/projects/
Вокзал представляет собой ультрасовременное здание, которое может принимать не только обычные пригородные поезда, но и скоростные серии TGV (для обеспечения быстрой доставки пассажиров в соседние страны – Францию, Великобританию, Голландию и Германию). Калатрава удлинил и расширил прежние платформы, сделал доступ к поездам простым и удобным, а также предусмотрел сообщение вокзала с сетью автомагистралей, для чего были построены дополнительные мосты и виадуки. При строительстве здания Калатрава сделал упор на такие материалы, как природный камень, стекло, сталь и бетон. По мнению архитектора, с последним можно «играть», создавая интересные, причудливые и плавные формы. Постройка поражает удивительным и оригинальным дизайном. Своими формами вокзал напоминает волны, а если рассматривать его в совокупности с железнодорожными путями, то вырисовывается целый водопад (который особенно эффектно смотрится в вечернее время, когда включается белая подсветка). Отличительной особенностью вокзала Льеж-Гийемен является отсутствие у него стен. По сути, от внешнего мира станцию отделяет лишь огромная волнообразная крыша. Её прозрачность символизирует главную идею вокзала – открытость и доступность.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Вокзал Ориенте в Лиссабоне. Арх. С. Калатрава. 1998
http://quintinlake.com
Один из самых крупных транспортных узлов Португалии, а точнее – мультимодальный терминал (метро, автовокзал, аэропорт, железная дорога). Как и в других работах Калатравы, в Ориенте четко прослеживается природная тема: филигранные стальные опоры вокзала словно ветви тропического леса поддерживают навесы над платформами, само же здание напоминает скелет рыбы. Внутри здания отсутствует отделка — взгляду пассажиров предстают лишь «голые» бетонные конструкции. В этой своей работе Калатрава совершенно отчетливо мыслит как скульптор: «Необходимо отсечь все лишнее, чтобы получить идеальную форму».  подробнее

Калатрава Сантьяго. Город искусств и наук в Валенсии. Арх. С. Калатрава, Ф. Кандела. Общий вид. 1996
http://tfloor.ru/arxitektura-i-dizajn/
Над этим архитектурным комплексом Калатрава работал совместно с архитектором Феликсом Канделой. Комплекс включает пять уникальных сооружений, три из которых принадлежат «перу» Калатравы: Дворец искусств королевы Софии, Хемисферик, Музей науки принца Филиппа. Все сооружения так или иначе ассоциируются с природными мотивами, например за основу Хемисферика взяты формы человеческого глаза, а силуэт Музея науки принца Филиппа перекликается с формой рыбьего хребта.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Город искусств и наук в Валенсии. Дворец искусств королевы Софии. Арх. С. Калатрава. 1996
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Во Дворце искусств королевы Софии разместился оперный театр. Издалека здание напоминает небольшую рыбку с открытым ртом и «вырезанными» плавниками. Здание достигает 70 метров в высоту и занимает площадь в более чем 37 тысяч квадратных метров, что делает её самым крупным строением в Городе искусств и наук. Самой экстравагантной и зрелищной частью театра является его «гребешок» или «перо», а попросту — крыша. Она выполнена из ламинированной стали и представляет собой дугообразный элемент длиной в 270 метров и весом почти в 3 тонны.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Город искусств и наук в Валенсии. Музей науки принца Филиппа. Арх. С. Калатрава. 1996
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Здание площадью около 40 000 квадратных метров создано по образу и подобию хребта гигантской рыбы. Одна из сторон музея (северный фасад) полностью остеклена, что создаёт впечатление необъятного пространства. За витиеватыми и остроконечными конструкциями скрываются три этажа музейного пространства, в которых на теоретическом, экспериментальном и развлекательном уровнях показаны этапы эволюции жизни, науки и технологии.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Город искусств и наук в Валенсии. Хемисферик. Арх. С. Калатрава. 1996
http://ru.wikipedia.org/wiki/
В основе Хемисферика лежит форма человеческого глаза. В здании работают планетарий, кинотеатр и театр лазерных постановок. Основные действия происходят в «зрачке» сооружения: здесь показывается звёздное небо, транслируются научные фильмы и демонстрируются лазерные шоу. А вот «веко» выполняет по большей части декоративную функцию, но при этом имеет очень интересную особенность: в зависимости от времени суток или других условий, оно способно «открываться» и «закрываться», то обнажая, то закрывая своими стенками основную полусферу.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Железнодорожная станция Лион-Сент-Экзюпери. Арх. С. Калатрава. 1989—94
http://donturistik.ru/
Железнодорожная станция Лион-Сэнт-Экзюпери, обслуживающая высокоскоростные поезда TGV, входит в транспортный комплекс одноимённого аэропорта. Как и в других своих проектах, создавая внешний облик вокзала, Калатрава черпал вдохновение в природе. Силуэт здания напоминает взлетающую птицу (что символично, учитывая, что в нескольких сотнях метров от вокзала стоит аэропорт). «Крылья», вес которых достигает 1300 тонн, закрывают основное здание вокзала, имеющее размеры 120х100 метров. Помимо «птичьих аналогий» на станции можно найти и «силуэты» людей. Они скрываются в колоннах, поддерживающих навес над подходящими к вокзалу железнодорожными путями. Путей на станции шесть; два из них изолированы, чтобы дать возможность не имеющим остановки поездам проезжать станцию на полной скорости – 300 км/ч. Несмотря на близость к аэропорту, станция Лион-Сэнт-Экзюпери не пользуется популярностью и, как правило, бывает мало нагружена. Жители Франции предпочитают пользоваться обычными, а не скоростными ж/д поездами.  подробнее

Калатрава Сантьяго. Мост «Солнечные часы Калифорнии» в Реддинге. Арх. С. Калатрава. 2004
http://www.mimoa.eu/images/
Вантовый мост «Солнечные часы» через реку Сакраменто предназначен для велосипедистов и пешеходов. Опорой для 213-метрового моста служит один наклонный пилон высотой 66 метров, удерживающий полотно моста с помощью стальных тросов. Аналогичная конструкция была использована архитектором при постройке моста Аламильо в Севилье (1992) и моста Женщины в Буэнос-Айресе (1998). В отличие от последних мост «Солнечные часы» несет дополнительную функцию — он является солнечными часами, притом самыми большими в мире. Пол моста сделан из прозрачного стекла, привезённого из Квебека, которое ночью подсвечивается и принимает аквамариновый оттенок. В пасмурную погоду, когда солнца нет и часы не работают, опора моста может даже сливаться с небом, благодаря традиционной для Калатравы белой окраске всей конструкции.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer