Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Т » Танге Кендзо


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Танге Кендзо. Башни Фьера в Болонье. Арх. К. Танге. 1967
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Танге был принципиальным сторонником японских архитектурных традиций. При этом одним из первых сумел отказаться от прямоугольной клетки японского дома, такой естественной, понятной, связанной с укладом жизни, с пропорциями татами, с конструктивной системой деревянных балок. Вместо того чтобы развивать эту природную функциональность, он привил национальной архитектуре богатство, мягкость и мощь железобетонной пластики. Считается, что именно он смог связать восточную архитектуру с ритмом и образом современной западной жизни, не только создав своеобразие японской школы современной архитектуры, но и сделав европейцев и американцев своими подражателями.  подробнее

Танге Кендзо. Дом Правительства в Такамацу. Арх. К. Танге. 1958
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
В преувеличенности масс Танге искал сближения с неотмеченной официальными историками линией японского искусства – простонародной, крестьянской, с грубоватыми постройками деревень. Самое известное среди традиционалистских произведений Танге – Дом Правительства в Такамацу на острове Сикоку.  подробнее

Танге Кендзо. Дом Правительства в Такамацу. Арх. К. Танге. 2000
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm

Танге Кендзо. Здание Синдзюку Сумитомо (Башня-Кокон) в Токио. Арх. мастерская К. Танге. 2008
www.flickr.com/photos/
50-этажное здание высотой 204 м в токийском деловом районе Ниси-Синдзюку. Небоскреб вмещает три учебных заведения: профессиональную школу моды, колледж информационных технологий и дизайна и медицинский колледж. Здание рассчитано на 10 000 студентов. По высоте башня является второй в мире среди учебных зданий после МГУ и числится в списке двадцати небоскребов Токио. В 2008 году компания Emporis, публикующая информацию о зданиях, назвала его «Небоскребом года». Чтобы выбрать дизайн новой высотки, школа моды устроила конкурс. Главным условием было то, что строение не должно быть прямоугольным. Было получено более 150 предложений от почти 50 архитекторов. Победил проект архитектурной студии Танге. Строительство, которым занялась корпорация Симидзу, продолжалось с 2006 по 2008 год. Башня-Кокон построена в стиле деконструктивизма, для которого характерны визуальная усложненность, неожиданные изломанные формы и подчеркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Здание выглядит как стеклянная башня, опутанная сеткой из белого алюминия. В интерьере преобладают резкие углы и четкие линии, что придает пространству динамичность. По словам членов жюри конкурса, башня ассоциируется с «инкубатором идей и талантов, из которого станут выпархивать в мир великолепные бабочки креатива». Конструкция небоскреба проста. В центре расположен вертикальный стержень, позволяющий зданию сохранять устойчивость во время сейсмических толчков. К этой опоре примыкают лифтовая шахта и лестничные пролеты. Планировка этажей стандартна. На каждом из них вокруг стержня расположены три прямоугольные учебные аудитории. Через каждые три этажа находится трехуровневый холл для студентов, который выходит на три стороны — восток, юго-запад и северо-запад. Кроме 50 надземных, есть три подземных этажа. Небоскреб построен с учетом требований энергоэффективности. Внутри расположена система, которая производит 40 % потребляемой энергии. Эллиптическая форма конструкции позволяет равномерно распределять солнечный свет и в то же время ограничивает излучение, исходящее от нагретого здания в окружающее пространство. Такая форма также позволяет рассеивать потоки ветра.  подробнее

Танге Кендзо. Мемориальный парк Мира в Хиросиме. Мемориальный музей. Арх. К. Танге. 1949—55
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Хиросима – родной город Танге. Во время бомбардировки Хиросимы погибли его родители. Мемориальный парк, план и ряд сооружений которого спроектировал Танге, стал данью уважения жертвам, а также манифестом миролюбия и бессмысленности мщения. Мемориал был разбит на площадке, образовавшейся на месте взрыва, в самом центре города. На территории в 122 000 квадратных метров (12,2 гектара) находятся Мемориальный музей Мира, множество памятников, ритуальный колокол и кенотаф. Своего рода маяком композиции и немым укором выбрана уцелевшая руина колокольни храма, оказавшегося по соседству с эпицентром взрыва. Ее не стали восстанавливать, и сегодня «Собор атомной бомбы» с арматурным скелетом купола выглядит знаком скорбного восклицания. Мемориальный парк Мира – суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей и об их мужественном утверждении. В основе композиции – сугубо национальное по духу представление о пространстве-символе. Пустота площади, первого звена системы, кажется зловеще громадной среди пестрой и суетливой тесноты современной Хиросимы. Производимый ею эффект особенно впечатляющ для японцев, которым вообще непривычно открытое пространство, нарушающее непрерывность «городской ткани», плотной в городах Японии, как нигде в мире. Традиционный японский аскетизм убранства перекочевал и сюда, обернувшись нарочитой бедностью интерьерного декора. Надо заметить, что архитектор намеренно отказался от всего этнического, создав музей вне национальности, вне расы и вне формации — таким, наверное, и надлежит быть мемориалу. В этом он был первым японским новатором и одним из основателей современной японской урбанистики.  подробнее

Танге Кендзо. Олимпийский спорткомплекс в Токио. Национальная гимназия Йойоги. Арх. К. Танге. 1964
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Спорткомплекс находится на участке, вплотную примыкающем к крупнейшему историческому парку Токио – Йойоги. Вся атмосфера этого японского парка с храмом в центре плавно и незаметно перетекает в футуристический ансамбль Танге. Два могучих объема как бы вырастают здесь из земной поверхности. Они связаны динамикой криволинейных форм и соединены между собой – и физически и зрительно – низким прямоугольным подиумом. Извне объемы кажутся сгустками материи, вовлеченной в движение гигантского вихря. Внутри объемов открываются огромные пространства, сформированные конструкцией из напряженных стальных тросов. Больший объем заключает в себе плавательный бассейн, меньший – универсальный спортивный зал. Громадные внутренние пространства не только физически объединяют участников и зрителей спортивных состязаний – напряженная динамика их формы рождает своеобразное «чувство локтя». В основе символического образа сооружения лежит общая идея Олимпийских игр – сближение людей на основе благородного, «рыцарственного» соперничества. Невзирая на внешний футуризм и нарочитый модернизм, вся среда вокруг спортивных залов сохраняет дух и характер типичного японского сада, с его композициями из камня, с его культом отдельных деревьев и кустов. И в этом одна из особенностей современной японской архитектуры, созданной Кендзо Тангэ. Олимпийские сооружения сложились во фрагмент городского ландшафта нового типа, нетрадиционного для Японии. Расположенные на участке близ крупных транспортных артерий Токио, они образовали заметную веху среди угнетающего хаоса японской столицы, своего рода заповедный участок архитектурной гармонии. Национальная гимназия Йойоги прославилась особенным дизайном подвесной кровли и послужила прототипом многих последующих олимпийских объектов, таких как, например, стадион летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене.  подробнее

Танге Кендзо. Олимпийский спорткомплекс в Токио. Национальная гимназия Йойоги. Арх. К. Танге. 1963—64
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Спорткомплекс находится на участке, вплотную примыкающем к крупнейшему историческому парку Токио – Йойоги. Вся атмосфера этого японского парка с храмом в центре плавно и незаметно перетекает в футуристический ансамбль Танге. Два могучих объема как бы вырастают здесь из земной поверхности. Они связаны динамикой криволинейных форм и соединены между собой – и физически и зрительно – низким прямоугольным подиумом. Извне объемы кажутся сгустками материи, вовлеченной в движение гигантского вихря. Внутри объемов открываются огромные пространства, сформированные конструкцией из напряженных стальных тросов. Больший объем заключает в себе плавательный бассейн, меньший – универсальный спортивный зал. Громадные внутренние пространства не только физически объединяют участников и зрителей спортивных состязаний – напряженная динамика их формы рождает своеобразное «чувство локтя». Как главное в функции сооружений архитектор избрал общую идею Олимпийских игр – сближение людей на основе благородного, «рыцарственного» соперничества. Эта идея стала основой символического образа. Невзирая на внешний футуризм и нарочитый модернизм, вся среда вокруг спортивных залов сохраняет дух и характер типичного японского сада, с его композициями из камня, с его культом отдельных деревьев и кустов. И в этом одна из особенностей современной японской архитектуры, созданной Кензо Тангэ. Олимпийские сооружения сложились во фрагмент городского ландшафта нового типа, нетрадиционного для Японии. Расположенные на участке близ крупных транспортных артерий Токио, они образовали заметную веху среди угнетающего хаоса японской столицы, своего рода заповедный участок архитектурной гармонии. Йойоги Гимназиум прославился особенным дизайном подвесной кровли и послужил прототипом многих последующих олимпийских объектов, как, например, стадион летней Олимпиады 1972 года в Мюнхене.  подробнее

Танге Кендзо. Отель «Дом» в Токио. Арх. К. Танге. 2000
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Несмотря на приверженность Кендзо Танге национальной традиции, его архитектура отличается от нее прежде всего масштабами. Японские жилища издревле были антропоморфны, то есть соразмерны фигуре человека, — все детали интерьера и его пропорции измеряются ростом человека, размером локтя, стопы и кисти руки. Традиционный интерьер кратен спальному коврику татами, и поэтому все в японском интерьере и экстерьере прямоугольно и квадратно очертаниями. Индустриальным масштабам современного города эти рамки тесны, а потому современная японская архитектура — это увеличенная в разы модель традиционного жилища, составленная из этих миниатюрных жилых единиц наподобие пчелиных сот. В этом угадывается влияние Корбюзье, конструировавшего свои железобетонные здания-муравейники из жилых модулей изолированных квартир, объединенных общими общественными пространствами. Увеличенные масштабы новой японской городской архитектуры потребовали новых материалов и конструкций. Прежние здания строились легкими и из природных материалов. В основном из древесины, с небольшим присутствием камня и глины в фундаментах. При этом японцы сооружали некоторое подобие легких многоярусных высоток задолго до идеологов баухауса и чикагской школы, и новые строительные материалы и технологии пришлись японцам как нельзя более кстати, позволив им строиться ввысь и надежно, что очень важно на стесненных и сейсмически опасных островах. Небоскребы, спроектированные Кендзо Танге, отвечают этим условиям, при этом визуально следуют канонам традиционного японского домостроения.  подробнее

Танге Кендзо. Офис радиовещательной и газетной компании «Сидзуока» в Сидзуоке. Арх. К. Танге. 1967
www.flickr.com/photos/
Форма здания строится на обнаженных контрастах, на режущих глаз диссонансах. Это уже символ не города будущего, а современной Японии. Образ здания воплощает призыв изменить условия, которыми сковано развитие жизни.  подробнее

Танге Кендзо. Плаза «Объединенный иностранный банк» в Сингапуре. Арх. К. Танге. 1986
http://c1038.r38.cf3.rackcdn.com/
Сингапур совершил прыжок в новую эру чуть позднее Японии и во многом благодаря рожденным в ней идеологии и технологии. Так что Кендзо Танге можно величать одним из авторов не только японского экономического чуда, но и сингапурского тоже. Среди построенных по проектам Танге объектов Технический университет и институт, жилые комплексы и школы, но главный вклад архитектора — в планировке площади под названием «Объединенный иностранный банк». На ней высятся два небоскреба разной высотности (280-метровый на 67 этажей и 162-метровый на 38), объединенные шестиэтажным подиумом с прозрачным атриумом над большим залом мэрии, украшенным, кроме всего прочего, скульптурой работы Сальвадора Дали. Обе башни имеют восьмиугольное основание и представляют собой фигуры вращения кубического объема, что стало очень модным в современной урбанистике. Корпуса башен подвергались последующим переделкам и модернизациям, но дух и экспрессия, заложенные Кендзо Танге, остались неизменны. Фасады башен отделаны серым и белым гранитом, а остекление сопровождается инновационной системой трансформируемых жалюзи. Для комплекса характерно умелое использование и сочетание света и тени, а также эргономичность и функциональность сооружения. Ненавязчивая эстетика Кендзо Танге лишь сопровождает эти несомненные преимущества, растворяясь в знойном сингапурском небе.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer