Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Т » Танге Кендзо


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Танге Кендзо. Правительственное здание в Токио. Арх. К. Танге. 1991
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
В творчестве Танге чётко прослеживается двойственность, так характерная для японской культуры вообще. Способность к ассимиляции европейского художественного и культурного опыта и преломлению его через японские традиции и созерцательность. Весьма удачным примером такого союза европейской идеи и японского воплощения можно считать здание токийской мэрии. Это целый комплекс из трех зданий в токийском районе небоскребов Синдзюку. Основное здание с двумя башнями (высота 243 метра) своим силуэтом напоминает футуристический готический собор. Творческим кредо Кендзо Танге было достижение гармонии между природой и искусственной средой, к которой он стремился во всех своих работах. Так, в здании токийской мэрии даже вид со смотровых площадок Северной и Южной башни располагает к созерцательности. С 43-го этажа открывается потрясающий вид на город, невдалеке ковром расстилается парк Йойоги (один из крупнейших городских парков Японии), а в хорошую погоду (обычно осенью и зимой) видно гору Фудзи. Здания Кендзо Танге настолько органично вписаны в окружающий ландшафт, что иногда воспринимаются как часть природы, а не как произведение человеческого гения.  подробнее

Танге Кендзо. Ратуша в Курасики. Арх. К. Танге. 1960
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Здание ратуши в Курасики, которое кажется мощным монолитом, высящимся среди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е гг. Контрастно введенное в сложившуюся среду, оно закрепило роль центра за историческим ядром города, который на рубеже 1960-х годов был втянут в активное промышленное развитие. Этот сознательный жест, предопределивший судьбу старых кварталов, – свидетельство убежденности Танге в том, что необходимы кардинальные преобразования.  подробнее

Танге Кендзо. Собор Св. Девы Марии в Токио. Арх. К. Танге и др.. 1963—64
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Собор Св. Девы Марии – главный храм римско-католической церкви на островах. Архитектурная форма собора не связана какими-либо ассоциациями с национальной традицией. Однако сам характер образного мышления Танге определил ее специфику, свидетельствующую о принадлежности здания японской культуре. Прежнее здание постройки 1899 года, выдержанное в строгом стиле европейской готики, но построенное из древесины, сгорело во время Второй мировой войны. Его место заняла модернистская неоготика Кендзо Танге, спроектировавшего новый храм в соавторстве с кельнским архитектором Вильгельмом Шломбсом и цюрихским Максом Лехнером, а также неизменным помощником по многим проектам — инженером Йосикацу Цубои. Можно утверждать, что в Соборе токийской Богоматери сошлись воедино Дальний Восток и Западная Европа, готика и дзен. Возведенный в 1964 году, собор и сегодня выглядит ультрасовременным, похожим на космический корабль. В основании собор представляет собой крест, со всех сторон которого в небо взмывают восемь гиперболически-параболических поверхностей. Образованный ими крест света продолжается вертикалями четырех фасадов. Ко всему этому добавлен ромбоэдрический объем еще одной конструкции, включающей внутри себя баптистерий и купель. Их прямоугольные объемы контрастируют с символическим характером всего собора. Ансамбль довершает 60-метровая колокольня, немного отстоящая от основного здания. Космическую необычность зданию придают внешние поверхности, покрытые листами нержавеющей стали, что придает собору мистическую лучезарность отраженного зарева большого города.  подробнее

Танге Кендзо. Собор Св. Девы Марии в Токио. Арх. К. Танге и др.. 1963—64. Интерьер
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm

Танге Кендзо. Собор Св. Девы Марии в Токио. Арх. К. Танге и др.. 1963—64. Интерьер
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm

Танге Кендзо. Собственный дом архитектора близ Токио. Арх. К. Танге. 1953
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm
Собственный дом Танге построил в пригороде Токио. Здесь он использует – едва ли не единственный раз – традиционные материалы: дерево, черепицу, перегородки, затянутые рисовой бумагой. За этим единственным исключением, деятельность Танге в 1950-е гг. была связана со строительством крупных общественных зданий, главным образом – правительственных учреждений.  подробнее

Танге Кендзо. Ханаэ-Мори-билдинг в Токио. Арх. К. Танге. 1979
http://2.bp.blogspot.com/

Танге Кендзо. Центр радиовещания и прессы в Кофу. Арх. К. Танге. 1967
http://cdn2.all-art.org/Architecture/
В этой работе автор реализовал идею многофункционального использования зданий и городских структур, заявленную в «Манифесте» японских метаболистов, сочетая в единой структуре элементы постоянные, устойчивые, и гибкие, меняющиеся, допускающие различное использование. Традиционным представлениям о завершенной гармоничной композиции полемически противопоставлена система, открытая для дальнейшего развития, незаконченность которой получила символическое значение. Для Танге это был жест солидарности с группой метаболистов, о присоединении к которой он заявил в 1964 г. Своеобразная выразительность здания неотделима от его символической незавершенности. Не все пространства между блоками обслуживания заполнены и использованы – Танге оправдывает пустоты как резерв для расширения и роста. Однако если этот рост будет осуществляться, пустоты постепенно заполнятся и острая формальная выразительность композиции исчезнет. Фиктивность открытой системы, которая заявлена символически, но может быть осуществлена лишь ценой уничтожения символа, определяет внутреннюю противоречивость композиции.  подробнее

Танге Кендзо. Школа икебаны Согэцу в Токио. Арх. К. Танге. 1956—58
http://upload.wikimedia.org/
Своеобразное обращение к семантическим знакам национальной культуры отчасти заметно в здании школы икебаны Согэцу в Токио, где сама композиция здания вызывает ассоциации с минималистичностью искусства составления букетов. Одна стеклянная стена здания асимметрично выступает над другой, а интерьеры внутри напоминают пространство традиционного японского дома. Пространство это полностью выражает значение и роль личности в японской культуре. Интерьер дома с помощью внутренних перегородок — фусума — легко может быть разделен на отдельные помещения, которые можно использовать по-разному, в зависимости от ситуации. Но он (интерьер) всегда лишен стабильных замкнутых ячеек, где человек мог бы ощутить себя изолированным от других. Даже глава семьи никогда не имел собственного обособленного помещения. Структура дома, ориентированного на природные ритмы, не предусматривает личностных интересов его обитателей. Иначе говоря, в традиционном доме не было личного пространства, что соответствовало самоощущению человека как органичной части вселенной. Идея традиционного дома чрезвычайно важна для японского архитектора и не исчезает даже при всей своей конфликтности с принципами современного градостроительства.  подробнее

Танге Кендзо. Штаб-квартира Американской медицинской ассоциации в Чикаго. Арх. К. Танге. 1987
http://architime.ru/architects/a_kenzo_tange.htm


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer