Педагогика общеобразовательной школы



Каталог ресурсов » Т » Танге Кендзо » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Танге Кендзо (1913—2005)
Японский архитектор, крупнейший мастер современной архитектуры, один из ярчайших представителей школы «метаболической архитектуры». Танге интересовался не только и не столько формой, сколько идеей; концепция современного города как огромного живого организма стала основой урбанистического метаболизма.
 
Эпоха, стиль, направление модернизм, «метаболическая архитектура»
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники БСЭ, Википедия; http://biopeoples.ru/architectors/page,6,252-kendzo-tange.html



         Кендзо Танге родился в 1913 г. в Имабари (о-в Сикоку). В 1935 г. поступил на архитектурный факультет Токийского университета. Окончив его через три года, начал работать в ателье архитектора Кунио Маэкава. Однако из-за отсутствия работы был вынужден в 1941 г. перейти в аспирантуру Токийского университета. Испытал влияние Корбюзье.
         Первый успех архитектору принес мемориальный парк Мира в Хиросиме (1949—55). Мемориал был первым произведением японского архитектора, внесшим нечто существенно новое в развитие современной архитектуры. Он сделал Танге знаменитым. После этого Танге был буквально завален муниципальными заказами и хотя бы раз в два года открывал новую постройку: ратуша в Симидзу (1954), школа икебаны Согэцу в Токио (1958), здание рекламного агентства «Дэнцу» в Осаке (1960) и т.п. В преувеличенности масс Танге искал сближения с неотмеченной официальными историками линией японского искусства – простонародной, крестьянской, с грубоватыми постройками деревень. Самое известное среди традиционалистских произведений Танге – Дом правительства в Такамацу (1958).
         Танге постепенно изобретал новую пластику бетона, превращая архитектурное сооружение в скульптуру. Используя глухие плоскости там, где на фасад выходят не нуждающиеся в естественном свете радио- и телестудии, вводя глубокие лоджии на флангах, организуя солнцезащиту, Танге достигает богатой ритмической системы, далекой от механистических схем стандартных конторских зданий Токио и Осаки. Здание Ратуши в Курасики (1960), которое кажется мощным монолитом, высящимся среди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е гг.
         К концу 1950-х гг. разнообразных построек, спроектированных Танге, было уже довольно много. Все они, однако, за исключением мемориала в Хиросиме, потонули в хаотической городской среде. Их полноценному использованию и восприятию препятствовали и неупорядоченность непосредственного окружения, и случайность их места в системе города.
         В 1960 г. Танге предложил ошеломивший мир проект «Большого Токио». Архитектор вынес жизнь мегаполиса в Токийский залив на огромный обитаемый мост из сплетенных автострад, над которыми гроздьями висели дома. В 1961 г. он возглавил группу «URTEK», которая стремилась соединить воедино архитектуру с теорией градостроительства на основе идей, сформулированных в плане «Токио-1960».
         Первая половина 1960-х годов – самый плодотворный период для Танге. Вершиной творчества архитектора стал Олимпийский спорткомплекс (1964) в столичном парке Йойоги, явившийся плодом гармоничного сотрудничества между Танге и инженером-конструктором Есикацу Цубои. В 1963—64 гг. по проекту Танге, разработанному также с участием Цубои, был построен Собор Св. Девы Марии в Токио. Архитектурная форма собора не связана какими-либо ассоциациями с национальной традицией. Однако сам характер образного мышления Танге определил ее специфику, свидетельствующую о принадлежности здания японской культуре. Постройкой, завершившей этот период, стал Центр радиовещания и прессы в Кофу (1967). В этой работе автор реализовал идею многофункционального использования зданий и городских структур, заявленную в «Манифесте» японских метаболистов, сочетая в единой структуре элементы постоянные, устойчивые, и гибкие, меняющиеся, допускающие различное использование. Традиционным представлениям о завершенной гармоничной композиции полемически противопоставлена система, открытая для дальнейшего развития, незаконченность которой получила символическое значение. Для Танге это был жест солидарности с группой метаболистов, о присоединении к которой он заявил в 1964 г. Дальнейшее развитие эта тема получает в здании офиса радиовещательной и газетной компании «Сидзуока» (1967). Форма здания строится на обнаженных контрастах, на режущих глаз диссонансах. Это уже символ не города будущего, а современной Японии.
         Впервые Танге удается связать свои идеи с реальными задачами реконструкции и развития города при проектировании центра югославского города Скопье, разрушенного землетрясением 1963 г. В дальнейшем мастерская Танге в токийском университете и возглавляемая им группа URTEK выполнила целую серию архитектурно-градостроительных проектов. Среди них – генеральный план спортивного парка Флашинг-Мидоус в Нью-Йорке (1967), генеральные планы центра Киото (1967—68), города Мориока (1970—71), спортивного центра и аэропорта в Кувейте (1969), вокзала в Скопье (1970), новых деловых районов в итальянских городах Милане и Болонье (1969—70).
         Мысли Танге занимает исследование вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания нации. В 1967 г. он опубликовал исследование «Образ Японского архипелага в будущем», где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций вокруг сверхгородов к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, который связал бы в органическое целое все центры страны.
         В значительной мере концепция Большого Токио как метаболического мегаполиса была воплощена, и сегодняшняя жизнь японской столицы не столь осложнена транспортными заторами и отравленной шумом и газами атмосферой — в отличие, например, от Москвы.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в. (первая четверть)
Литература XX в. XXI в. (первая четверть)
Музыка XX в. XXI в. (первая четверть)
История XX в. XXI в. (первая четверть)

« вернуться



© Издательство "Просвещение"
Использование материалов сайта в коммерческих и необразовательных целях запрещено

Разработка: Metric
Технология: Optimizer
Хостинг: Parking.ru