Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Н » Нимейер Оскар » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Нимейер Оскар (1907—2012)
Один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, классик модернизма. Соединив принципы архитектуры Корбюзье и культурные традиции Бразилии, Оскар Нимейер создал оригинальный архитектурный стиль, основанный на пластической свободе и пышности форм, в полной мере использующий потенциал железобетона как основного строительного материала. В Бразилии и в других странах по его проектам сооружены десятки ярких и необычных по своей композиции зданий и комплексов, среди которых особое место занимает город Бразилиа, где он создал ансамбль исключительной оригинальности и выразительности.
 
Эпоха, стиль, направление модернизм
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://ru.wikipedia.org/



         Оскар Нимейер родился в1907 г. в Рио-де-Жанейро. В 1934 г. окончил Национальную художественную школу в Рио-де-Жанейро. С 1935 г. работал в мастерской Лусиу Косты.
         В 1936 г. Нимейер вошел в состав группы бразильских архитекторов, работавших вместе с Корбюзье над проектом здания Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. В 1939 г. Нимейер стал руководителем проекта. В том же году Костой и Нимейером был построен павильон Бразилии на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке.
         1940-е годы — время нарастающей творческой активности Нимейера. По его проектам построены гостиница в Ору-Прету (1940), ресторан, яхт-клуб, казино, отель и церковь св. Франциска Ассизского в Пампулье (1942—43); банк «Боа-Виста» (1946) в Рио-де-Жанейро, учебный авиационно-технический центр в Сан-Жозе-дус-Кампус (1947—53). В 1947 г. Нимейер принимал участие в проектировании здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.
         Нимейер стремится к созданию эмоционально насыщенной и динамичной формы, к построению необычных для архитектуры того времени живописных, нередко криволинейных композиций (ярким примером является ресторан в Пампульи), которые расширили бы ее формальный арсенал. Новаторское значение имели его выступления против догматизированного представления о функции как о единственном источнике «современных» форм и новой эстетики. Утверждение ценности формы у Нимейера вытекает из отношения к выразительности как к одной из функций сооружения и из веры в содержательность архитектурного образа, в его способность, «пробуждая в людях вдохновение, мечты и поэзию, нести народу прогрессивные идеи и веру в его созидательные и преобразовательные возможности» (Нимейер. «Архитектура и общество»). Именно это, по его мнению, определяет роль формы как гуманизирующего элемента архитектуры. Уже в 40-е гг. Нимейер провозгласил новое для архитектуры того времени соотношение функции, конструкции и формы, где форма, с одной стороны, производна и выявляет функцию в ее конструктивном воплощении, а с другой — дает функции и конструкции жизнь, в большой степени определяя их конкретное решение. Нимейер заявлял: «По-нашему, архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной», призывая к ломке формальных стереотипов, к новизне композиционных решений.
         К постройкам 1950-х годов относятся собственный дом Нимейера в пригороде Рио-де Жанейро (1953), больница «Южная Америка» в Рио-де-Жанейро (1952—59), жилой дом «Башня Нимейера» (1954) и жилой комплекс им. Кубичека (1951—62) в Белу-Оризонти, здание кондитерской фабрики (1950), бизнес-центр «Монтреал» (1950), жилые дома «Эйфель» (1955) и «Копан» (1951—65), комплекс международной выставки (1951—54) в Сан-Паулу. Из крупных нереализованных проектов этого времени следует отметить музей современного искусства в Каракасе (1955), спроектированный в виде перевёрнутой четырёхгранной пирамиды.
         С 1957 г. по генеральному плану Лусио Косты Нимейер осуществляет застройку будущей новой столицы — города Бразилиа, который начал строиться по инициативе президента Бразилии Жуселину Кубичека. Выразительность этой застройки достигнута контрастом необычных по форме (купольные, пирамидальные, чашеобразные объёмы, стреловидные колонны) сооружений правительственного центра и подчёркнуто строгих геометрических форм жилых комплексов. По проектам Нимейера в Бразилиа построены Президентский дворец Алворада (1958), «Палас-отель» (1958), Дворец Планалту (1960), Дворец Верховного суда (1960), Дворец Национального конгресса (1960), корпуса министерств (Министерство иностранных дел, 1970; Министерство обороны, 1974), кафедральный собор (1960—70), национальный театр им. Клаудиу Сантору (1960—66), гостиница «Насионал» (1962), больница (1962), Дворец Правосудия (1962), резиденция вице-президента (1974).
         Важнейшей заслугой Нимейера были поиски национального своеобразия современной архитектуры Бразилии. Истоки самобытности мастер видел в специфике природно-климатических условий страны и ее культурных традиций. В стремлении к свободе он создавал близкую темпераментному характеру бразильцев динамичную и живописную архитектуру. Ее отличает открытость — как образная, смысловая, так и физическая: мягкость перехода от интерьера к внешнему пространству через открытые террасы, лоджии, навесы, использование стеклянных ограждений. Для архитектуры Нимейера характерны пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона. Несмотря на остроту и необычность, проекты Нимейера всегда детально разработаны, функционально и конструктивно обоснованны, зачастую сообщая функции неожиданное, но весьма рациональное воплощение. Нимейер постоянно стремится к обогащению архитектурной формы — к пластике и контрастным сопоставлениям объёмов, к динамичности членений, к разработке фактуры поверхностей, к введению цвета, а также к включению в архитектурную композицию произведений смежных искусств.
         Во время военной диктатуры Нимейер жил в эмиграции во Франции (1964—85), посещая Бразилию лишь с короткими визитами; при этом строительство общественных зданий Бразилиа продолжается по его проектам. В этот период он проектирует и строит ряд общественных зданий в Гане, Ливане, Франции, Италии, Алжире. В Рио-де-Жанейро Нимейер строит здание издательства «Маншете» (1967), отель «Насионал» (1971), станцию метро «Саенс Пенья» (1979), центр карнавала (1983—84); в Бразилиа — мемориал президента Кубичека (1980), Пантеон (1985) и Мемориал Латинской Америки (1987).
         После свержения военной диктатуры в 1985 г. Нимейер вернулся на родину. В 1992—96 гг. он был Председателем Коммунистической партии Бразилии. В 1996 г., в возрасте 89 лет, Нимейер построил Музей современного искусства в Нитерое. В 2000-е годы по проектам Нимейера построены Музей Нимейера в Куритибе (2001—02), аудитория Ибирапуэра в Сан-Паулу (2002, по проекту 1951), Национальный музей и библиотека в Бразилиа (2006, по проекту 1958), культурный центр Нимейера в Гоянии (2006), Кабо-Бранко в Жуан-Песоа (2008). В 2006 г. в Астурии (Испания) был возведен Культурный центр Нимейера, названный в честь автора проекта.
         Нимейер — лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами», награжден орденом Дружбы «за большой вклад в развитие российско-бразильских отношений». Почётный член АХ СССР (1983) и зарубежный почётный член Российской академии художеств. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира.

Изображения

Мировая художественная культура XX в. XXI в.
Литература XX в. XXI в.
Музыка XX в. XXI в.
История XX в. XXI в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer